МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»

Наталья Азанова
Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Незнайка и Буратино в гостях у ребят».

Составила учитель-логопед Азанова Наталья Михайловна.

(младшая группа ОНР)

Воспитательные цели:

- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;

Публикация «Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР „Незнайка и Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;

Образовательные цели:

- закрепление представлений об отношениях объектов окружающего мира;

- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказывать им посильную помощь.

Образовательные задачи:

- формировать навыки диалогической речи.

(старшая группа №3 ОНР)

Воспитательные цели:

- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;

- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;

Образовательные цели:

- закрепление представлений об отношениях объектов окружающего мира;

- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, около) ,обозначать в речи взаимное расположение предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помогать в трудной ситуации, стремление к правильному выполнению задания, прививать навыки самоконтроля.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Дети мл. возрастной группы приходят в гости к ребятам средней группы, в руках у них разноцветные кубики. Дети ст. группы встречают гостей, стоя на ковре, в руках у них плоскостные изображения кубиков.

Логопед – Ребята, мы пришли в гости, давайте поздороваемся. Посмотрите какая здесь комната красивая, она большая или маленькая? (большая); а игрушек здесь много или мало? (много);

- Ой! А какие здесь хорошие ребята! Давайте с ними дружить!

-Дети, что у вас в руках? (кубики). Степа, какого цвета кубик у тебя? (у меня желтый кубик). Милана, назови цвет своего кубика…. ; Надя…; Оля…;Аня…

- Посмотрите, у хозяев группы в руках картинки, что на них нарисовано? (Квадраты). Найдите своего друга, чтобы кубик и квадрат на картинке были одного цвета.

Дети подходят к старшим ребятам, а те проверяют правильность выполнения задания и сажают мл. детей на стульчики и садятся сами.

2. воспитатель старшей группы (всг). – Ребята, а давайте отправимся в путешествие? (ответы детей)

-На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

Логопед – Сейчас узнаем на чем мы отправимся в путь. Для этого нам нужна подсказка.

всг. - Ангелина нам поможет найти конверт.

Инструкция: конверт лежит на подоконнике, перед цветком.

всг. - А что в конверте? Смотрите – там лодочка и лодочка с парусом! Давайте их построим по образцу.

(Раздали образцы, палочки в тарелках на столах, дети выкладывают лодочки, называя их цвет).

Построили, пошли к стульчикам-лодочкам, сели и стали «грести».

3. Логопед – Мы приплыли! Где же мы оказались? Что видите впереди (что перед вами?. Что справа?. Что слева?. Что позади (за вами?.

Ой, смотрите! Нас кто-то встречает. Вы его узнали? (это Незнайка)

Вопросы:

Что у Незнайки сверху? (голова, шляпа)

Что снизу? (ноги, туфли)

Что по бокам? (руки)

всг – А что он держит в руке? (корзинку)

А в какой руке? Проверим. Правильно!

Логопед – Незнайка, а куда ты идешь? (Я иду в гости к Буратино)

- А что ты принесешь Буратино в подарок? (не знаю)

- Ребята, давайте поможем Незнайке собрать гостинцы для Буратино! (Давайте! Поможем)

- Степа, принеси красную салфетку, она лежит на тумбочке.

- Оля, а ты принеси яблоко, оно лежит на нижней полке в ящике

- Милана, принеси пирожок. Где он лежал? (на верхней полке)

Аня, а ты принеси грушу. Где она лежала? (На средней полке)

всг- Ребята, а мы поможем Незнайке разложить все красиво на салфетке.

- Паша, яблоко положи в центр (в середину) салфетки

-Руслан, положи в правый верхний угол грушу.

-Полина,положи пирожок в ниж. левый угол салфетки.

- Молодцы! Помогли Незнайке. (Все убираем в корзину).

4. Логопед.- Незнайка, а где живет Буратино? (Не знаю! У меня есть план, а как идти не знаю)

всг – Руслан, помоги Незнайке найти дорогу к домику Буратино.

- Слушай: Прямо пойдешь, налево повернешь, домик найдешь!

-Ой! Молодцы Руслан с Незнайкой, нашли домик. А где же Буратино?

- За домиком сидит. О! Да он же спит! Мы его разбудим. Надо сделать зарядку.

Логопед проводит физкультурную минутку «Буратино потянулся…». О. В. - Теперь, Незнайка, угощай своего друга Буратино.

5. Итог

Логопед- Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось путешествовать? Теперь нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Интегрированное НОД в средней группе на тему: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. 2. Закрепить знания.

Интегрированное занятие «Мишка в гостях у ребят» «Мишка в гостях у ребят» 2-я младшая группа «Витаминки» Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Незнайка в гостях у ребят Коммуникативное развитие (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят». Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с.

Досуг по ППД «Незнайка в гостях у ребят» Досуг по ППД «Незнайка в гостях у ребят» Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами и переулками. По ним движется много.

Развлечение посвящённое Дню Знаний «Незнайка и Карлсон в гостях у ребят» для всех групп Ведущая 1: Здравствуйте, взрослые Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встречи Давайте наш праздник скорей начинать С улыбок.

Сценарий физкультурного развлечения для средней группы «Буратино в гостях у ребят» Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность.

Сценарий праздника День Знаний в детском саду «Буратино, Карлсон, Незнайка в гостях у ребят» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение; вызвать эмоциональный подъем; создать.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД