Наталья Азанова
Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Незнайка и Буратино в гостях у ребят».
Составила учитель-логопед Азанова Наталья Михайловна.
(младшая группа ОНР)
Воспитательные цели:
- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР „Незнайка и Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;
Образовательные цели:
- закрепление представлений об отношениях объектов окружающего мира;
- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказывать им посильную помощь.
Образовательные задачи:
- формировать навыки диалогической речи.
(старшая группа №3 ОНР)
Воспитательные цели:
- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;
- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;
Образовательные цели:
- закрепление представлений об отношениях объектов окружающего мира;
- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, около) ,обозначать в речи взаимное расположение предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание помогать в трудной ситуации, стремление к правильному выполнению задания, прививать навыки самоконтроля.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Дети мл. возрастной группы приходят в гости к ребятам средней группы, в руках у них разноцветные кубики. Дети ст. группы встречают гостей, стоя на ковре, в руках у них плоскостные изображения кубиков.
Логопед – Ребята, мы пришли в гости, давайте поздороваемся. Посмотрите какая здесь комната красивая, она большая или маленькая? (большая); а игрушек здесь много или мало? (много);
- Ой! А какие здесь хорошие ребята! Давайте с ними дружить!
-Дети, что у вас в руках? (кубики). Степа, какого цвета кубик у тебя? (у меня желтый кубик). Милана, назови цвет своего кубика…. ; Надя…; Оля…;Аня…
- Посмотрите, у хозяев группы в руках картинки, что на них нарисовано? (Квадраты). Найдите своего друга, чтобы кубик и квадрат на картинке были одного цвета.
Дети подходят к старшим ребятам, а те проверяют правильность выполнения задания и сажают мл. детей на стульчики и садятся сами.
2. воспитатель старшей группы (всг). – Ребята, а давайте отправимся в путешествие? (ответы детей)
-На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)
Логопед – Сейчас узнаем на чем мы отправимся в путь. Для этого нам нужна подсказка.
всг. - Ангелина нам поможет найти конверт.
Инструкция: конверт лежит на подоконнике, перед цветком.
всг. - А что в конверте? Смотрите – там лодочка и лодочка с парусом! Давайте их построим по образцу.
(Раздали образцы, палочки в тарелках на столах, дети выкладывают лодочки, называя их цвет).
Построили, пошли к стульчикам-лодочкам, сели и стали «грести».
3. Логопед – Мы приплыли! Где же мы оказались? Что видите впереди (что перед вами?. Что справа?. Что слева?. Что позади (за вами?.
Ой, смотрите! Нас кто-то встречает. Вы его узнали? (это Незнайка)
Вопросы:
Что у Незнайки сверху? (голова, шляпа)
Что снизу? (ноги, туфли)
Что по бокам? (руки)
всг – А что он держит в руке? (корзинку)
А в какой руке? Проверим. Правильно!
Логопед – Незнайка, а куда ты идешь? (Я иду в гости к Буратино)
- А что ты принесешь Буратино в подарок? (не знаю)
- Ребята, давайте поможем Незнайке собрать гостинцы для Буратино! (Давайте! Поможем)
- Степа, принеси красную салфетку, она лежит на тумбочке.
- Оля, а ты принеси яблоко, оно лежит на нижней полке в ящике
- Милана, принеси пирожок. Где он лежал? (на верхней полке)
Аня, а ты принеси грушу. Где она лежала? (На средней полке)
всг- Ребята, а мы поможем Незнайке разложить все красиво на салфетке.
- Паша, яблоко положи в центр (в середину) салфетки
-Руслан, положи в правый верхний угол грушу.
-Полина,положи пирожок в ниж. левый угол салфетки.
- Молодцы! Помогли Незнайке. (Все убираем в корзину).
4. Логопед.- Незнайка, а где живет Буратино? (Не знаю! У меня есть план, а как идти не знаю)
всг – Руслан, помоги Незнайке найти дорогу к домику Буратино.
- Слушай: Прямо пойдешь, налево повернешь, домик найдешь!
-Ой! Молодцы Руслан с Незнайкой, нашли домик. А где же Буратино?
- За домиком сидит. О! Да он же спит! Мы его разбудим. Надо сделать зарядку.
Логопед проводит физкультурную минутку «Буратино потянулся…». О. В. - Теперь, Незнайка, угощай своего друга Буратино.
5. Итог
Логопед- Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось путешествовать? Теперь нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся!