Татьяна Крамчанинова
Консультация для родителей «Игра — бесконечное творчество ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для родителей на тему :
«Игра - это бесконечное творчество ребенка»
Любите детство: поощряйте его игры, его
забавы, его инстинкт. Кто из вас не сожалел
иногда об этом возрасте, когда на губах
вечно смех, а на душе всегда мир?
Ж. Ж. Руссо.
Мои милые воспитанники! Какие они все разные: веселые, забавные, любознательные, придумщики, волшебники! Я учусь у них каждый день чему-то особенному, неповторимому -такому, что присуще только им - детям. Все мы родом из детства, но как хочется снова оказаться в нем. Моя профессия всегда помогает мне окунуться в мир детства, в мир чистоты, доброты и искренности! Может, часто бросается в глаза другим людям то, что воспитатели порой ведут себя как дети, обижаются по - детски, радуются так же, как они. Наверное, это происходит потому, что воспитатель всегда рядом с детьми, успокаивает, мирит, рассказывает интересные истории и сказки, и играет. Но, поверьте, дети тоже учат меня играть. Казалось бы, чего проще! Однако, для детей игра - не такое уж простое занятие или времяпровождение, как думают многие родители, ведущие ребятишек в детский сад. Не случайно в своей работе я такое большое внимание уделяю сюжетно - ролевым играм. Сюжет и роль - главные составляющие этих игр, но как интересна игра, которую на глазах у взрослых придумывают и проигрывают дети! Они и актеры, и режиссеры, и сценаристы, и даже просто участники своей особой, неповторимой игры. Игра обладает многими функциями, она может «лечить», снимать психологические зажимы у детей, раскрепощать, успокаивать. Ребенок способен в игре открыть для себя много нового и необычного. Дети всегда будут играть, потому что игра - ведущий вид деятельности дошкольников! Сами собой сочиняются строки:
Публикация «Консультация для родителей „Игра — бесконечное творчество ребенка“» размещена в разделах
Ребенок, детство и игра –
Понятия все вместе эти,
Была бы в жизни пустота,
Когда бы не играли дети.
Простой сюжет: отец и мать.
И вот уже игра в семейство.
И роль так хочется сыграть.
Так интересно это действо.
Нам взрослым надо им помочь.
В игре стать лучше и добрее.
Понять, где правда, а где ложь.
Чтоб в трудном мире быть сильнее
Что наша жизнь
Всегда игра!
Не будем забывать про это Играть везде,
Играть всегда!
И пусть в игре взрослеют дети!
А. А. Тортумашева
Всем известно, насколько важна игра в детском возрасте. Игра является формой детской самостоятельности, имеет свои законы развития. Необыкновенно интересно наблюдать за играми ребят. На ум приходят «волшебные» слова детства - «понарошку», «как будто». Ребенок воображает, фантазирует и творит свою игру!
Каждый ребенок по своей сути волшебник: он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мячом. Большинство психологов и педагогов считают игру в дошкольном возрасте основой психического развития ребенка, при этом игра - одна из наиболее непонятных деятельностей. Л. С. Выготский говорил, что основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Оказывается, чтобы стать волшебником ребенку нужно уметь воображать! В. В. Давыдов считает, что воображение - это умение видеть целое раньше частей и способность переносить функции с одного предмета на другой, который подобными функциями не обладает.
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию навыков игрового общения, становлению детской личности, развитию воображения, внимания, намята, мышления, речи и других психических функций; одновременно развивается и совершенствуется сама игра
В игре отражаются знания детей о мире взрослых, воспроизводятся в игровой форме различные действия взрослых. Игровая ситуация позволяет ребенку представить себя не только в роли мамы или папы, врача, продавца, шофера летчика но и в роли животных. Дети воображают себя даже неодушевленными предметами - машиной, кораблем, самолетом.
Разнообразие игровых сюжетов зависит от опыта ребенка; оттого, что он видел по телевизору, какие ему читали книги, в какие игры играют его друзья в детском саду, сверстники во дворе, старшие братья и сестры.
Для того, чтобы дети могли проявлять творчество в сюжетно-ролевых играх, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Содержание детских игр должно соответствовать интересам и возможностям детей.
2. Руководство сюжетными играми строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.
3. Предметно-игровая среда должна динамично изменяться, а в ее создании должны принимать участие дети.
Работая с детьми, стараюсь организовывать сюжетные игры таким образом, чтобы каждый ребенок мог удовлетворить свои интересы и реализовать свои возможности, а так же вступить в контакт со сверстниками. Меняется жизнь, сюжеты игр детей совершенно другие и взаимоотношения в играх между детьми тоже изменились. Дети нового поколения играют иначе!
Но не меняются функции игры, ее потенциальные возможности. Игра радует и развивает ребенка.
В игре совершаются первые открытия, переживаются минуты вдохновения, развивается воображение и фантазия.
Дорогие родители! Играйте почаще со своими детьми, используя любое свободное время для игр!
Список литературы:
1. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника», Москва: «Просвещение», 1996 г. ;
2. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте». Изд. 2-е. – М. ,1957г. ;
3. Д. В. Менджерицкая. «Игра», Дошкольная педагогика, 1946 г. ;
4. Р. И. Жуковская «Воспитание ребенка в игре». – М., 1963г.