Галина Позигун
Идем в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Идем в детский сад.
Идем в детский сад
(выступление воспитателя)
С приходом ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестно, а значит потенциально опасного, другой стиль общения.
Публикация «Идем в детский сад» размещена в разделах
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. (Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и). По тому, как дети приспосабливаются к новым условиям, их можно разделить на три основные группы.
Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наибом неблагоприятный вариант. Но постепенно все может улучшаться, и эта во многом зависит от обстановки дома.
Во вторую группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. Еще бы, происходит «обмен» всевозможными инфекциями. Подобную «прививку» могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.
Наконец, почти половина детей составляет самую благоприятную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребенок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный. До садика эти дети, так или иначе, привыкли к определенному устоявшемуся режиму дня (или - увы! - его отсутствию, стилю отношений в семье и занимают собственную позицию в этих отношениях. Подобный консерватизм не отклонение от нормы; скорее, наоборот, свидетельствует об устойчивости «я», его цельности. И чтобы не было неприятности в садике: молодые родители должны заранее ознакомиться с его режимом.
Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых). Мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, подушки, признаваемой вредной в некоторых детских садах, отсутствие «своего» места за столом и т. д. Стоит за несколько дней до поступления в детский сад познакомить с ним ребенка. Показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, и дт. Это «первое свидание» непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится, и будет чувствовать себя в детском саду как дома. «Болевыми точками» для ребенка, поступившего в детсад, часто являются сон и еда. Действительно, в любой группе оказываются, по крайне мере, несколько детей, которые уже не спят днем, или не было заведено такого порядка дома, или же, напротив, в семье принуждали спать, несмотря на нежелание или невозможность заснуть. И теперь они пользуются любым случаем, чтобы не спать в группе. Чаще всего сон малыша нарушен из-за неблагополучия нервной системы. При ее органических нарушениях сон изменен с самого начала жизни: крайне беспокоен, прерывист, ребенок словно путает день и ночь. Еще более частый источник нарушения сна - невропатия. Сон в этом случае также беспокойный, но более продолжительный, нет и изменения суточного биоритма. Такие дети рано отказываются спать днем: уже в 2-3 года дневной сон для них - проблема.
Помочь им лучше привыкнуть к детскому саду - значит развить у них навыки общения, защиты, помочь найти место и признание в группе. Мы этим детям чаще даем главные роли в игре, замечаем их успехи, хвалим, поддерживаем в трудную минуту, защищаем от тех, кто дразнит и способен на агрессию.
Для эмоционально чувствительных детей характерна глубокая, прочная привязанность к матери. Поэтому для них тяжела даже временная разлука с матерью в начале посещения детского сада; они подавлены, не находят себе места.
Мы стараемся с такими детьми больше говорить о маме, восхищаться тем, что она добрая, очень любит (свою доченьку, сыночка, но мы бы хотели, чтобы и мама в свою очередь тоже как можно чаще дома говорила о том, какой красивый садик, в который мы ходим, сколько там игрушек, а все взрослые и лучше называть их по имени отчеству и детки очень тебя любят,и ждут когда ты придешь.
Только готовность родителей вступить в диалог с воспитателем может помочь ребенку сократить период адаптации.
Игра - знакомство с родителями «Подари свою улыбку»
Цель игры: познакомить родителей друг с другом, содействовать возникновению дружеских позитивных взаимоотношений. Создать атмосферу для формирования новой общности - «коллектив родителей».
Психолог. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поиграем в игру-знакомство. Нам поможет в этом этот яркий веселый мяч. Я буду держать его в руках и рассказывать о себе, кому я передам этот мяч расскажет, о себе то, что посчитает нужным.
Я, Штанько Елена Ивановна, работаю в банке. У меня двое детей: двое сыновей. Мой муж — бывший военный. Мы любим, путешествовать всей семьей. Я люблю разводить цветы. Я всем вам дарю свою улыбку. (И передает мяч родителю)