Цивилева Татьяна Николаевна
«И прекрасна, и сильна Математики страна». Сценарий КВН для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
И прекрасна и сильна Математики страна (КВН для детей подготовительной группы)
Цель: выявить уровень знаний детей по математике.
Задачи:
• Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цыфры
• Потренироваться в умении отгадывать математические загадки- задачки
• Закрепить знание о линиях
• Научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания
Публикация «„И прекрасна, и сильна Математики страна“, Сценарий КВН для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: эмблемы для команд, плакат «Страна Математики», стенд с рисунками сказочных сюжетов, песочные часы, фломастеры, листы бумаги, дидактический материал, шарики, ножницы, призы, баян.
Предварительная работа.
Заучивание пословиц в которых есть цифры, повторение геометрических фигур, решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Тип занятия: игра.
Форма занятия: Групповая
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы
Возраст обучающихся: 5-7 года
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Он будет не обычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы КВН? (ответы детей)
Воспитатель. Тема нашего КВН «И прекрасна и сильна Математики страна».
- Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН, как вы сами уже сказали,- это клуб веселых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.
- Ребята у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко и радуга. Проходите к своим местам и садитесь.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3.
Воспитатель. Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
1-й ребенок
Привет, друзья. У нас сегодня
Особый, необычный день-
Мы приготовили веселый
И интересный КВН.
2-ой ребенок
И чтобы этот КВН
По душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете зачем нужно знать математику?
3-й ребенок
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
4-й ребенок
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа!
Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач-загадок.
Внимание! Внимание!
Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда
Подготовила для нас.
Математическая разминка
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки за определенное время.
Задачи-загадки для команды «Солнышко».
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять).
Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали,
А ну-ка, ребята, считайте скорей,
Сколько овечек на травке теперь? (две)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (пять)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка
Сколько будет посчитай- ка? (семь)
Задачи- загадки для команды «Радуга»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется… (один)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут былинку.
Два несут иголку.
Сколько их под елкой. (четыре)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Ели было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (пять)
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
Восемь кубиков у Саши,
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего
Назови скорей число (девять)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (три)
Домашнее задание
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовет за определенное время.
После этого конкурса жюри объявляет результаты.
А ну-ка, посчитай-ка
Участвуют 12 детей. Они встают в круг, держась за руки.
Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, воспитатель выкрикивает число, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.
Конкурс капитанов
1-й капитан
Мне учится очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
2-й капитан
Я могу с любым заданием справиться,
Потому что не ленюсь.
Задание 1
Из треугольников составить кошку. (для первого капитана)
Из пяти овалов составить зайца. (для второго капитана)
Пока капитаны составляют, обе команды выполняют задание «Найди лишнюю фигуру».
Задание 2
Сложи и разрежь квадрат так, чтобы получилось:
- два треугольника (для первого капитана)
- два прямоугольника (для второго капитана)
Жюри объявляет результаты.
Найди линию
- Какие вы знаете линии?
Задание для обеих команд. На рисунках по сказочным сюжетам найдите линии: прямую, кривую, замкнутую, ломаную.
- Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри подводит общий итог конкурсов, мы с вами поиграем в игру «Самолеты»
А теперь слово жюри.
- Молодцы ребята.
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба!
Воспитатель. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру.
Всем участникам вручаются призы.
Итог занятия
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А что мы делали? (играли в КВН)
- Играя в КВН мы что с вами вспомнили?
Ответы детей.
- Молодцы ребята!