Папки-передвижки

«Корзина с яблоками». Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники «мозаика пуговицами» (1 фото)

Светлана Кузнецова
«Корзина с яблоками». Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники «мозаика пуговицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: «Яблоки в корзинке» в нетрадиционной техники (мозаика пуговицами)

Выполнил воспитатель: 1 категории Кузнецова С. Б.

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса по средством нетрадиционной техники (мозаика пуговицами).

Задачи:

Публикация «„Корзина с яблоками“, Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники „мозаика пуговицами“» размещена в разделах

Образовательная: формировать представления детей о искусстве в нетрадиционной технике; побуждать желание к продуктивной деятельности.

Развивающая: развивать творчество, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность в продуктивной деятельности.

Словарная работа: обогащение словаря: мастерская, мозаика, галерея.

Активизация: пуговицы, яблоко, картины, корзина.

Технологии : художественно-эстетическая, здорово-сберегающая, продуктивная деятельность.

Оборудование: картины из пуговиц, образцы пуговиц, мешочек с пуговицами, шаблоны яблок, картина с корзиной.

Ход занятия

Здравствуйте! Меня зовут Светлана Борисовна. Ребята, когда я к вам сегодня шла, то что-то по пути нашла. Вы загадку отгадайте и тогда узнаете, что мне встретилось по пути:

Её в петельку вдевают

И одежду закрепляют.

Украшеньем может быть.

Коль на ножке прикрепить.

Формой разною бывает,

Перламутром привлекает.

Труженицей назовем,

Крепко ниточкой пришьем.

Правильно, молодцы, угадали! Это пуговица. Посмотрите, какая она большая. А какого она цвета? А какой она формы? Но пуговица бывает не только такого вида. Посмотрите, здесь представлена целая коллекция пуговиц. Есть пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями для пришивания; есть пуговицы с ушком, за которое пуговицу пришивается к одежде.

Но пуговицы можно не только пришивать, а делать из них картины. Предлагаю сегодня вам посетить картинную галерею – это специальное помещение, в котором развешаны картины. Проходите! Посмотрите, в галерее представлены картины, на которых изображены продукты, различные персонажи и узоры. Вы знаете, кто это? (показ на лису) А лиса домашнее или дикое животное? Верно, она дикая так как живет в лесу. А это кто такой розовый? Правильно сказал/а имя ребенка, это поросенок. А поросенок домашнее или дикое животное? Посмотрите, на другой стороне, кто это? А это кто вы догадались? (показывает на гусеницу, бабочку). Эти картины изготовили настоящие мастера – художники в технике мозаика. Давайте вместе скажем «мозаика». Ой-ей-ей, кажется, кто-то промолчал. Давайте еще раз скажем слово «мозаика». Вот теперь другое дело! Посмотрите, как мастера аккуратно приклеили пуговицы друг к другу. Как красиво подобраны цвета и размер.

Но смотрите, здесь, чего-то не хватает. Правильно, картины. Сегодня я вам предлагаю стать настоящими мастерами-художниками. Но рисовать мы будим не красками, а пуговицами в мастерской. А как называется техника приклеивания пуговиц?

Но перед тем, как пройти в мастерскую, нужно освоить ряд правил простых: в рот не берем мы предметов цветных, а если упало, то подбери и аккуратно за собой убери! Можно брать предметы в рот? А если упало, то, что нужно сделать? Верно, правила вы освоили, можно теперь и в мастерскую пройти. Проходите!

Посмотрите, у каждого мастера есть свой рабочей стол, на котором все предметы находятся на своем месте, чтобы ничего не потерять и, чтобы все было под рукой. Да вот беда! На столе кто-то пуговицы рассыпал. Давайте их соберем. Но собирать буди по цвету в контейнер. Ребята, выбирайте себе контейнер. Имя ребенка тебе контейнер достался для пуговиц какого цвета? (опрос каждого воспитанника? Коль с цветом мы определились, пора и пуговицы собрать. Раз, два, три, собирать пуговицы начни.

Какие вы шустрые, как ловко собрали пуговицы. Стаканчики можете поставить на разнос. Ребята, а давайте попробуем пуговицы разместить не шаблоне, у меня и заготовка есть. На что она похожа? А какого же цвета пуговицы выбрать? О, нам поможет считалка.

У Барсика на кофточке

Есть пуговички-кнопочки,

С утра он одевается,

И каждый раз сбивается.

Зелёная - как деревце,

Вторая солнцем светится,

А третья, будто вишенка,

Оранжевая – лишняя.

Раз, два, три – застегнулися они.

Возьмите себе по одной пуговицы, чтобы разместить на шаблоне. Но размещайте пуговицы близко друг к другу. Аккуратно, шаблон липкий! На что стал похож круг? (предложить загадку про яблоко :

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки).

А это что, вы догадались? Верно, это мешочек. А какого он цвета? Правильно подметил имя, он красного цвета. Послушайте, что в нем. Точно, это пуговицы. Обратите внимание, на столах стоят тарелочки, в них пуговицы. Вам нужно из мешочка вытянуть одну пуговицу, пройти и сесть за стол с пуговицами такого же цвета. (при вытягивании пуговицы уточнить цвет у воспитанников).

Предлагаю вам сделать большую, коллективную работу для галереи. У меня и заготовка есть (воспитатель подходит к мольберту, накрытому тканью, и открывает его). Посмотрите, какая она огромная. Ребята, а что на ней изображено? //

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев ее плетут,

Скажите, как её зовут?

Но чего-то в ней не хватает. Да это же яблоки, которые лежат у вас на столе. Вам нужно будет приклеить пуговицы на яблоко, разместив их близко друг к другу. Только будьте аккуратны, яблоко липкое! Нужно будет держать яблоко за ветку с листиком.

Но перед тем как начать, нужно ручки нам размять.

С ветки яблоки снимаю (рука перед собой, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица; пальчики расслаблены, свисают в низ; пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемые яблоки).

И в корзинку собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

Будет полное корзинка (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).

Я попробую немножко (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемое яблоко и откусываем).

Я поем еще чуть-чуть (противоположную руку сложить в кулак и откусываем).

Легким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).

Разминку сделали. Пора мозаику яблока делать. Раз, два, три, пуговицы приклеивать начни.

Отличные у вас получились яблоки! Каждое по-своему красиво. Давайте мы их уберем в корзинку. Подходите, смелея к мольберту, чтобы яблоки ваши приклеить (при приклеивании яблока уточнить цвет яблока, которого изготовил воспитанник).

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Настоящий шедевр! Теперь, она готова, чтобы ее разместили в галерее. Давайте мы ее аккуратно перенесем. Как здорово картина смотрится в галереи. А из чего сделана картина? Что вы видите на картине? А что в корзине? Яблоко – это фрукт или овощ? Правильно, яблоко – это фрукт, в котором много полезных витаминов, чтобы меньше болеть и быть здоровыми. На этом наша экскурсия закончилась. До новых встреч ребята!

«Корзина с яблоками». Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники «мозаика пуговицами»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями»Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями» Конспект занятие на тему «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по рисованию «Метелица» с применением нетрадиционной техники «набрызг» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Метелица» с применением нетрадиционной техники «набрызг» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы и рисование зимней картинки "Метелица", применяя технику «набрызг» - разбрызгивание капель.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корзина с яблоками». Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники «мозаика пуговицами»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корзина с яблоками». Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники «мозаика пуговицами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 1053447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД