Светлана Кузнецова
«Корзина с яблоками». Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники «мозаика пуговицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: «Яблоки в корзинке» в нетрадиционной техники (мозаика пуговицами)
Выполнил воспитатель: 1 категории Кузнецова С. Б.
Цель: формирование художественно-эстетического вкуса по средством нетрадиционной техники (мозаика пуговицами).
Задачи:
Публикация «„Корзина с яблоками“, Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники „мозаика пуговицами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательная: формировать представления детей о искусстве в нетрадиционной технике; побуждать желание к продуктивной деятельности.
Развивающая: развивать творчество, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность в продуктивной деятельности.
Словарная работа: обогащение словаря: мастерская, мозаика, галерея.
Активизация: пуговицы, яблоко, картины, корзина.
Технологии : художественно-эстетическая, здорово-сберегающая, продуктивная деятельность.
Оборудование: картины из пуговиц, образцы пуговиц, мешочек с пуговицами, шаблоны яблок, картина с корзиной.
Ход занятия
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Борисовна. Ребята, когда я к вам сегодня шла, то что-то по пути нашла. Вы загадку отгадайте и тогда узнаете, что мне встретилось по пути:
Её в петельку вдевают
И одежду закрепляют.
Украшеньем может быть.
Коль на ножке прикрепить.
Формой разною бывает,
Перламутром привлекает.
Труженицей назовем,
Крепко ниточкой пришьем.
Правильно, молодцы, угадали! Это пуговица. Посмотрите, какая она большая. А какого она цвета? А какой она формы? Но пуговица бывает не только такого вида. Посмотрите, здесь представлена целая коллекция пуговиц. Есть пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями для пришивания; есть пуговицы с ушком, за которое пуговицу пришивается к одежде.
Но пуговицы можно не только пришивать, а делать из них картины. Предлагаю сегодня вам посетить картинную галерею – это специальное помещение, в котором развешаны картины. Проходите! Посмотрите, в галерее представлены картины, на которых изображены продукты, различные персонажи и узоры. Вы знаете, кто это? (показ на лису) А лиса домашнее или дикое животное? Верно, она дикая так как живет в лесу. А это кто такой розовый? Правильно сказал/а имя ребенка, это поросенок. А поросенок домашнее или дикое животное? Посмотрите, на другой стороне, кто это? А это кто вы догадались? (показывает на гусеницу, бабочку). Эти картины изготовили настоящие мастера – художники в технике мозаика. Давайте вместе скажем «мозаика». Ой-ей-ей, кажется, кто-то промолчал. Давайте еще раз скажем слово «мозаика». Вот теперь другое дело! Посмотрите, как мастера аккуратно приклеили пуговицы друг к другу. Как красиво подобраны цвета и размер.
Но смотрите, здесь, чего-то не хватает. Правильно, картины. Сегодня я вам предлагаю стать настоящими мастерами-художниками. Но рисовать мы будим не красками, а пуговицами в мастерской. А как называется техника приклеивания пуговиц?
Но перед тем, как пройти в мастерскую, нужно освоить ряд правил простых: в рот не берем мы предметов цветных, а если упало, то подбери и аккуратно за собой убери! Можно брать предметы в рот? А если упало, то, что нужно сделать? Верно, правила вы освоили, можно теперь и в мастерскую пройти. Проходите!
Посмотрите, у каждого мастера есть свой рабочей стол, на котором все предметы находятся на своем месте, чтобы ничего не потерять и, чтобы все было под рукой. Да вот беда! На столе кто-то пуговицы рассыпал. Давайте их соберем. Но собирать буди по цвету в контейнер. Ребята, выбирайте себе контейнер. Имя ребенка тебе контейнер достался для пуговиц какого цвета? (опрос каждого воспитанника? Коль с цветом мы определились, пора и пуговицы собрать. Раз, два, три, собирать пуговицы начни.
Какие вы шустрые, как ловко собрали пуговицы. Стаканчики можете поставить на разнос. Ребята, а давайте попробуем пуговицы разместить не шаблоне, у меня и заготовка есть. На что она похожа? А какого же цвета пуговицы выбрать? О, нам поможет считалка.
У Барсика на кофточке
Есть пуговички-кнопочки,
С утра он одевается,
И каждый раз сбивается.
Зелёная - как деревце,
Вторая солнцем светится,
А третья, будто вишенка,
Оранжевая – лишняя.
Раз, два, три – застегнулися они.
Возьмите себе по одной пуговицы, чтобы разместить на шаблоне. Но размещайте пуговицы близко друг к другу. Аккуратно, шаблон липкий! На что стал похож круг? (предложить загадку про яблоко :
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки).
А это что, вы догадались? Верно, это мешочек. А какого он цвета? Правильно подметил имя, он красного цвета. Послушайте, что в нем. Точно, это пуговицы. Обратите внимание, на столах стоят тарелочки, в них пуговицы. Вам нужно из мешочка вытянуть одну пуговицу, пройти и сесть за стол с пуговицами такого же цвета. (при вытягивании пуговицы уточнить цвет у воспитанников).
Предлагаю вам сделать большую, коллективную работу для галереи. У меня и заготовка есть (воспитатель подходит к мольберту, накрытому тканью, и открывает его). Посмотрите, какая она огромная. Ребята, а что на ней изображено? //
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев ее плетут,
Скажите, как её зовут?
Но чего-то в ней не хватает. Да это же яблоки, которые лежат у вас на столе. Вам нужно будет приклеить пуговицы на яблоко, разместив их близко друг к другу. Только будьте аккуратны, яблоко липкое! Нужно будет держать яблоко за ветку с листиком.
Но перед тем как начать, нужно ручки нам размять.
С ветки яблоки снимаю (рука перед собой, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица; пальчики расслаблены, свисают в низ; пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемые яблоки).
И в корзинку собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
Будет полное корзинка (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
Я попробую немножко (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемое яблоко и откусываем).
Я поем еще чуть-чуть (противоположную руку сложить в кулак и откусываем).
Легким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
Разминку сделали. Пора мозаику яблока делать. Раз, два, три, пуговицы приклеивать начни.
Отличные у вас получились яблоки! Каждое по-своему красиво. Давайте мы их уберем в корзинку. Подходите, смелея к мольберту, чтобы яблоки ваши приклеить (при приклеивании яблока уточнить цвет яблока, которого изготовил воспитанник).
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Настоящий шедевр! Теперь, она готова, чтобы ее разместили в галерее. Давайте мы ее аккуратно перенесем. Как здорово картина смотрится в галереи. А из чего сделана картина? Что вы видите на картине? А что в корзине? Яблоко – это фрукт или овощ? Правильно, яблоко – это фрукт, в котором много полезных витаминов, чтобы меньше болеть и быть здоровыми. На этом наша экскурсия закончилась. До новых встреч ребята!