Ирина Чебанова
Художественный труд «Открытка к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по предмету : «Художественный труд»
Тема: «Открытка 23 февраля»
Цель: Продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества через занятие по художественному труду.
Задачи:
Публикация «Художественный труд „Открытка к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Закреплять навыки складывания листа бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами (нахождение центра согнуть, разогнуть, правый верхний угол, левый верхний угол); умение самостоятельно составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
- Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Собери осколочную картинку».
- Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных и смелых воинов, стремление сделать им красивый подарок.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Наша армия», «Беседы о мужестве и храбрости», «Профессия - военный».
Рассматривание видео, слайдов о Российской армии.
Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Ловкие и смелые», «Моряки и летчики».
Дидактические игры: «Рода войск», «Кому, что нужно для работы», «Угадай кого не стало».
Подготовка фона для будущей открытки : картон синего цвета, изготовление флага из цветной бумаги, мачты, волн, чаек, надписи из белой бумаги
Материал: На каждого ребенка конверт (картон синего цвета, детали вырезанные на предыдущем занятии, прямоугольник белого цвета, технологическая карта, конверты с пазлами, цветы.
План занятия
1. Организационный момент
2. Коррекционное упражнение
3. Введение в тему
• Сюрпризный момент
4. Основная часть
Физкультминутка
5. Продолжение основной части.
• Пальчиковая гимнастика.
6. Практическая часть.
7. Заключительная часть
• Рефлексия
• Итог
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Возьмемся за руки и встанем в круг.
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Я твой друг и ты мой друг,
Вот такой наш дружный круг.
- Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям. Замечательно…
Кто сегодня дежурный? (ответ дежурного).
Пожалуйста, сообщи всем день недели, число, месяц и время года.
(развернутый ответ)
- Сейчас я узнаю, с каким настроением вы пришли на занятие. Говорят, хочешь, чтобы жизнь улыбнулась тебе, подари ей хорошее настроение.
Перед вами цветы, выберете цветок, который вам нравится, и украсьте им нашу доску, пусть они отобразят ваше настроение.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Очень рада, что здесь много ярких цветов (желтых, оранжевых, это значит, настроение у вас, просто замечательное.
Пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашем занятии вашими помощниками.
(Присаживайтесь, занимайте свои рабочие места)
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Собери осколочную картинку»
- Ребята, посмотрите, перед вами лежат конверты с пазлами, я загадаю вам загадку, а ответ на нее вы получите, собрав из пазлов картину.
- Какие красавцы, всегда и везде,
На суши родятся, живут на воде
Кто мне скажет ответ на эту загадку? (корабль)
Ребята, какие красивые корабли вы собрали.
Молодцы, а сейчас сложите все в конверты.
Введение в тему
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, заходит солдат, приносит видео обращение.
Солдат: - Здравствуйте, я очень долго к вам добирался, у меня для вас письмо и посылка.
- Я должен был доставить это еще в феврале, но были учения, а солдат всегда выполняет поставленную перед ним задачу.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что принес нам солдат. Это же военная форма от наших защитников, а письмо не простое, звуковое Большое спасибо тебе солдат, ты устал с дороги, присядь, отдохни, и посмотри, чем занимаются наши ребята.
(просмотр видео)
Основная часть
- Ребята, какой праздник мы отмечали с вами в феврале? (ответы детей)
- Правильно, 23 февраля, день защитника Отечества.
Давайте с вами посмотрим, как наша страна праздновала этот праздник (звучит музыка, показ слайдов)
Рассыпаются салюты,
У Московского Кремля,
Отмечает вся Россия,
Двадцать третье февраля!
В этот день особый праздник,
Для мальчишек и отцов.
Он о мужестве и чести,
Всех, кто в мире жить готов!
Воины, мальчики, мужчины,
Своей Родины сыны!
Вместе мы - непобедимы,
Мы - опора для страны!
- Кого мы поздравляем с этим праздником?
- Ребята, а что такое праздник? (радость, веселье)
Праздник – это день радости по поводу чего-нибудь.
Чтоб доставить радость близким людям, к нему надо готовиться.
Что мы с вами приготовим к празднику? (подарок)
- Конечно же, какой праздник без подарка?
Сегодня мы с вами изготовим подарок своими руками, будем делать открытку для наших защитников.
А вы хотите быть похожими на наших солдат?
Давайте оденем форму, которую они нам передали и покажем всем какие мы бравые ребята.
Физкультминутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой раз, правой раз, посмотрите ка на нас.
Приседаем быстро, ловко, морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять и по палубе шагать.
Мы как бравые ребята, маршируем Аты, Баты.
Родину чтоб защищать, надо крепким, ловким стать.
Продолжение основной части
- Молодцы! Теперь, друзья, приступаем к работе.
Сегодня мы с вами сделаем, вот такую открытку. (показ)
- На прошлом занятии мы с вами подготовили детали для нашей открытки. Познакомились с выполнением корабля в технике оригами.
Давайте повторим последовательность выполнения корабля, согласно технологической карты:
• Сначала: определяем середину, сложив прямоугольник пополам.
• Затем: разворачиваем.
• Потом: правый верхний угол прикладываем к середине.
• Теперь: верхний левый угол также прикладываем к середине, получается треугольник.
• Итак: сгибаем нижнюю, широкую часть, у нас получилась основа корабля.
Мы повторили последовательность выполнения корабля.
А что нам понадобится для того, чтобы выполнить такую открытку?
Подойдите и отберите то, что необходимо для занятия.
- Дежурный, раздай ребятам конверты с деталями открытки.
А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.
- Вспомним, как нужно работать с клеем:
• Осторожно, нельзя пробовать клей на вкус;
• Каждую деталь, на которую наносим клей, кладем на клеенку, чтобы не испачкать стол.
• На деталь клей наносим равномерно, от середины к краям;
• Прикладываем деталь на свое место, сухой салфеткой убираем лишний клей с бумаги;
• Руки после работы вытирать влажной салфеткой.
• После работы, клей закрываем.
Практическая часть
Нам пора приступать к работе, а чтобы наши пальчики быстрее включились в работу, мы с ними немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
Наши пальчики разогрелись, приступаем к работе.
- Предлагаю продолжить работу самостоятельно, при выполнении опирайтесь на технологическую карту.
(дети надевают фартуки)
Дозированная помощь по ходу занятия.
Заключительная часть
Давайте посмотрим, какие открытки вы сделали для наших защитников?
Все замечательно справились с работой, молодцы! Похлопаем друг другу! А теперь сложим открытки в конверт, отдадим солдату для воинов.
Рефлексия:
Что мы делали сегодня на занятии?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Я предлагаю вам пройти к нашей поляне, выберите еще по цветку который соответствует вашему настроению.
- Посмотрите, какие замечательные цветы зацвели на нашей поляне, глядя на них, радуемся, что наступила весна и у нас у всех хорошее настроение.
Итог:
Сегодня мы вспомнили, как наша страна праздновала 23 февраля, день Защитника Отечества. К нам в гости приходил солдат с подарками. Мы выполнили открытку и передали ее нашим защитникам. На занятии все хорошо работали, всем спасибо.
Занятие окончено.