Елена Валерьевна
Занятие по рисованию «Печь — матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через культуру русского народа
Задачи:
1. Познакомить детей с русской печкой и её назначением.
2. Расширять словарный запас.
3. Вызывать интерес к истории и культуре русского народа.
4. Расширять знания о жилье русского народа.
5. Развивать глазомер, фантазию творчество;
6 Формировать умение детей рисовать печку по показанному педагогом алгоритму, закрашивать, не нарушая контура изображения;
7. дополнять свой рисунок необходимыми деталями.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
8. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения сказок.
Материалы: картинки с изображением русской печи, шаблоны русской печи, картинки с изображением дымковской росписи, гуашь, ватные палочки, кисти №5, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы побываем в русской избе, рассмотрим макет русской печки. Дети рассматривают макет печи, её устройство, назначение в жизни людей. Для чего нужна печь? Из какого материала строили? Каким цветом печь? Почему к печи относились уважительно? Чем топили печь? (ответы детей)
Воспитатель: Печь занимала большую часть комнаты. В печи пекли хлеб, готовили еду себе и живности. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбу. Здесь можно было спать на специальной лежанке. Топили печь дровами. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной.
В каких сказках встречалась печь? (Гуси – лебеди, Колобок, По-щучьему велению и др. ) Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых есть печка. А как печь помогала героям сказок? (ответы детей)
Воспитатель показывает шаблон печки из белого листа. Подводит детей к тому, чтобы печка стала красивой, её надо раскрасить с помощью узоров. Рассматривают дымковские узоры на картинках.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем руками)
За дровами мы идем и пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, (движения пильщиков)
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки, («колют дрова»)
А теперь их соберём и в сарайчик отнесём, (наклоны)
После тяжкого труда надо посидеть всегда (садятся на стульчики)
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, где дети приступают к росписи печи.
Ватной палочкой