Папки-передвижки

«Дивный сказочный сервиз — царской дочки он каприз». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Ольга Аверина
«Дивный сказочный сервиз — царской дочки он каприз». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект написан в соавторстве с музыкальным руководителем Козловой М. Ю.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).

2. Закрепить умение самостоятельно составлять композиции узоров с учетом их формы, используя цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписи, заполнять узором большую часть.

Публикация «„Дивный сказочный сервиз — царской дочки он каприз“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Использовать разнообразные материалы для изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.

4. Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать об изделиях народного декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

1. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных изделий.

2. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями, средствами театрального искусства, создавая яркий образ героев.

3. Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

4. Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

2. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Способы: мотивация (приглашение в путешествие в мир удивительных творений русских мастеров, приветствие гостей «Здравствуй солнце золотое…», театрализованная игра, диалоги действующих лиц, танец Русалок «Сказочный сон», беседа по изготовлению изделий народного декоративно – прикладного творчества, физкультминутка «Золотая Хохлома», самостоятельная деятельность детей, анализ работ, хоровод «Весну звали, лето ждали…».

Средства: русские народные костюмы, костюм Царя, Царевны, костюм Хозяйки, мультимедиа, изделия Хохломы, работы детей, заготовки для расписывания силуэтов посуды, деревянные заготовки: разделочные доски, ложки, чашки, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, магнитофон, кассета с записями русских народных мелодий, декорации царского дворца (два трона, панно с изображением царских палат).

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, альбомов о русской избе, одежде, быте; разучивание пословиц, народных игр «Горелки», «Коршун и наседка», д/ и «Составь узор», «Угадай, какая роспись», «Художественная лавка», хороводов, как на занятиях, так и в повседневной жизни; знакомство детей с разнообразными изделиями народно-прикладного искусства: дымковские, городецкие, гжельские и хохломские изделия, беседы о дымковском, хохломском промысле, гжели, расписывание изделий этих промыслов, пение русских народных песен, драматизация р. н. с. сказок «Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане», «Иван Царевич и Серый Волк», рисование «Настенное панно», «Хохломские ложки».

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Но поздороваемся мы необычно.

(дети повторяют движения за воспитателем)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Мы живем в родном краю.

Всех я здесь приветствую.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Воспитатель: Слышу, шум из далека

Кто-то слезы льет слегка

Что-то требует такое-

Необычное, цветное

Яркое, нарядное

Для души приятное.

Ребенок 1:Вот так диво, вот так да

Там, наверное, беда!

Реб. 2: Надо нам узнать ответ

Слез тех горьких, в чем секрет?

Воспитатель:

Вот тропинка на пути

Нужно нам по ней идти.

(дети идут по тропинке).

Несмеяна:

Есть, не буду больше я

Вы не любите меня!

Нет посуды на столе, чтоб понравилася мне!

Царь: У тебя сейчас каприз

Чем не нравится сервиз?

Золотой, такой блестящий

Для царевны настоящей!

Несмеяна: Не хочу я золотой,

Знаю в мире, есть другой

Яркий, красочный такой.

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки.

Удивляя, прорастая

Как-то празднично жива

Молодая, непростая

Черно-красная трава.

Листья рдеют, не редея

От дыхания зимы.

Входит в царство берендея-

В мир волшебной Хохломы.

(Б. Дубровский)

Царь: Дочка милая моя!

Где ж возьму такого я?

Чтоб порадовать тебя!

Вот пришла ко мне идея:

Казны царской не жалея

Заиметь сервиз такой все для доченьки родной!

Подарю тому полцарства,

Руку дочери своей,

Что нет краше и милей!

Воспитатель: Утром в царские палаты

На поклон пришли два брата.

(подготовка рисунков для танца русалок).

1 брат: Непростое это дело!

Но коль царевна захотела

Расписной сервиз иметь.

Не пристало нам робеть

2 брат:

Желание исполним в срок

Доставим все к вам на порог.

Воспитатель: И отправились братья в путь-дорогу.

Долго, коротко ль брели,

Слышат плеск морской волны.

На песчаный сели брег

И окутал братьев крепкий сон

Вот увидели, что в нем:

Танец русалок с моделями - элементами хохломской росписи.

(звучит музыка В. А. Моцарт «симфония №40 аллегро»)

Русалка: Танец наш для вас лишь сон

Вам поможет братья, он.

Отыскать узор тот славный

Для царевны так желанный.

(девочки выставляют на магнитную доску модели узоров).

Воспитатель: Братья тот час встрепенулись,

Поглядели, потянулись.

И промолвил младший брат:

1 брат: Я узоры видел, брат!

Сну такому, ох как рад.

Сон поможет нам в пути

Город мастеров найти.

2 брат: Врать тебе я брат не буду

Те узоры не забуду-

Красных ягод переливы,

Сочной зелени мотивы.

Завиток потом бутон

Красный, желтый, черный фон.

Светом солнечным залита,

В росах утренних умыта

Сочных красок россыпи-

Колдовская роспись!

1 брат: Время даром не теряя,

Отправляемся вперед.

Там за горкой за высокой

Город - мастеров нас ждет. (стол с изделиями хохломской посуды)

В нем о славных об умельцах,

На весь мир молва идет.

- Что я вижу! Что за диво!

2 брат: Сколько радости вокруг!

1 брат: Резные ложки и ковши.

Ты разгляди-ка не спеши!

И чего здесь только нет.

Для стола и для души.

2 брат:

Что за дивная посуда?

И откуда это чудо?

Мастера:

1. Промысел старинный

не простой, а дивный.

В нижегородской возник стороне

В селе веселом – Хохломе.

2. Посмотрите не из глины,

А из прочной древесины:

Сосны, березы, липы

Будто золотом покрыты.

3. С травой и завитками

Смородины листами.

Узор красив и ярок,

Ну, разве не подарок?

4. Резные ложки и ковши,

Ты разгляди и не спеши,

Время даром не теряй!

Посмотри и покупай!

5.Для стола, а может в дар.

Красотой своих узоров

Будет радовать он взоры.

Брат: Нужен нам для Несмеяны расписной такой сервиз.

Чтобы слезы горькие понапрасну не лились.

Воспитатель: обращается к мастерам

- Расскажите, нам скорей, как создаётся, и изготавливается хохломская посуда.

Реб. : Мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду.

1.сначала посуду вытачивали из дерева. Была она белой, и называли ее «белье».

2.затем ее покрывали жидкой глиной, пропитывали маслом и снова сушили, после этого

3.изделее покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая.

4.затем посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь.

5.от жары лак желтел, и посуда становилась как золотая.

Воспитатель: Вот так изготавливается и расписывается хохломская посуда.

Ребенок 6: И вы братья не ленитесь, а скорей за кисть беритесь и немного потрудитесь.

Восп. : Чтоб работа удавалась,

Слаженно все получалось,

Предлагают всем вам встать

И узор нарисовать.

Физкультминутка

Нарисуем травку справа,

Нарисуем травку слева.

Яркий, красочный бутон

Улыбок много будет в нем.

Изящный тонкий завиток,

А может нежный лепесток?

Добавим ягод красных

Для взора так прекрасных.

Узор чудесный получился!

И каждый в сказке очутился!

Мастер: Изготовим мы сервиз, мастера за кисть берись!

(мастера подходят к столу, берут изделия для росписи. Занимают рабочие места).

Воспитатель: И вы гости проходите,

Нам в работе помогите.

Изготовить тот сервиз

Царской дочери каприз.

- Чтоб работа закипела, песня звонко зазвенела.

Во время практической деятельности дети акапельно поют русскую народную песню «Ох, вставала я ранешенько…».

Мастер:

Вот готов и ваш заказ, забирайте в тот же час!

(братья с подносами собирают сервиз у мастеров).

Брат: Вот так диво, вот так чудо!

Ну, спасибо мастера.

Возвращаться нам пора.

Воспитатель: И отправились братья в путь дорогу до дворца.

И добравшись во дворец, встретил их там царь отец.

Царь: С чем вернулись во дворец?

Брат: Посмотри- ка, Царь-отец.

Несмеяна: Ах, как слепит и чарует расписной такой сервиз.

Царь: Ты довольна, дочь моя?

Н. : Я довольна. (поворачивается к братьям). Вам спасибо.

Царь : Мастеров я за работу

И за славную заботу.

Во дворец рад пригласить,

Чтоб работы оценить,

Щедро всех вознаградить

(мастера встают из-за рабочих мест и подходят к столу с готовыми изделиями).

Царь: Ох, хорошая работа завиток, потом трава.

Самоанализ работ.

-мне понравился вот этот волшебный сундучок, я думаю, царевна в нем будет хранить свои украшения. Он яркий, на нем изящные завитки.

-а мне понравилась роспись на этой доске. Здесь и завитки, и ягоды, красочные бутоны. Такая посуда будет использоваться только на праздник.

-мне тоже понравилась доска. Она такая яркая и красочная. Я думаю, поэтому она и понравилась Царевне.

-а эта ложка расписана интересным узором, здесь кисть смородины, травка. Когда ее берешь в руки, поднимается настроение.

Воспитатель: Замечательный сервиз-

Вы исполнили каприз.

Ярких красок много здесь

Узоров разных нам не счесть.

Постарались вы не зря,

Золотые мастера!

Царь: Вас зовем всех в хоровод,

Веселись частной народ!

(дети заводят хоровод).

Воспитатель: Царь на радостях в тот час

Вспомнил царский свой указ.

Мастеров всех оценить.

По заслугам наградить!

(царь с подносом в руках подходит к мастерам и вручает им награды).

- Ребята, понравилось вам путешествие в Город мастеров.

Дети: Да!

-Но на этом мы останавливаться не будем, будем продолжать путешествовать узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Репортаж с осеннего праздника «Царица Осень»Репортаж с осеннего праздника «Царица Осень» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня к нам в группу на праздник приходила сама царица Осень со своими помощниками.

Волшебные снежинки для новогоднего праздничного танца для детей дошкольного возрастаВолшебные снежинки для новогоднего праздничного танца для детей дошкольного возраста такие снежинки я вырезала из обычной бумаги и заламинировала. уже пользуюсь ими несколько лет и очень детям нравятся. можно с ними потанцевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дивный сказочный сервиз — царской дочки он каприз». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дивный сказочный сервиз — царской дочки он каприз». Интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД