Ольга Буренко
Конспект занятия по рисованию «Украсим варежки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим варежки для куклы».
Задачи: совершенствовать умение детей рисовать методом тычка, закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Развивать мелкую моторику, внимание, речь и мышление, творческие способности.
Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
Темочки:
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: кукла Айгуль, гуашь основных цветов, салфетки, шаблоны варежки из бумаги, мольберт.
Ход занятия:
I.Организационно-мотивационный этап.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Айгуль, поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
Кукла : Здравствуйте ребята (здоровается дрожащим голосом)
-Айгуль, почему у тебя такие холодные руки? Ребятки, потрогайте!
Кукла : На улице очень холодно, и у меня замёрзли руки.
- У меня есть теплые варежки, сейчас я на тебя их надену и твои руки быстро согреются!
Воспитатель одевает варежки на руки куклы.
- Ну что, согрелись?
Кукла : Да, спасибо большое! Варежки очень теплые, но большие для меня!
- Не расстраивайся кукла Айгуль, ребятки сделают для тебя маленькие варежки.
Кукла Айгуль, наши дети знают, как ещё надо греться на улице в прохладную погоду. Хочешь, они и тебя научат?
Кукла : Да, очень хочу!
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем.
Кукла : Спасибо вам ребята большое! Теперь я знаю, как греться в холодную погоду.
II. Деятельностно-содержательный этап.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых заранее подготовлен материал на каждого ребенка (по одному листу белой бумаги с изображением варежки, гуашь с основными цветами, ватные палочки и салфетки).
-Дети, давайте украсим варежки кружочками методом тычка. Посмотрите, у меня есть готовая варежка.
Воспитатель показывает готовую варежку.
- Вам нравится? Хотите такую же сделать? (Ответы детей).
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
- С этим братцем - щи варил.
- С этим братцем - кашу ел.
- С этим братцем - песни пел.
- Теперь мы полностью готовы к работе.
- Дети, перед вами стоит гуашь разных цветов, Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая). София у тебя гуашь какого цвета? И. т. д. (Спросить каждого ребенка).
-Молодцы, хорошо знаете разные цвета!
Воспитатель рассказывает и показывает последовательность действий.
- Сначала я обмакиваю ватную палочку в гуашь, потом аккуратно оставляю следы на бумаге с изображением варежки методом тычка, не выходя за границы варежки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости. Следить за осанкой.
-Айгуль, посмотри, какие красивые варежки для тебя украсили наши ребята! Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).
Кукла : Спасибо вам ребята большое! Варежки получились очень нарядными, яркими!
- Хорошо вы потрудились, ребятишки!
Варежки есть теперь у куклы.
III.Оценочно-рефлексивный этап.
Зарядка для рук
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Руки мыть сейчас пойдем.