Анастасия Коновалова
Конспект занятия по лепке во второй ранней группе (2–3 лет) «Веселые воробушки — чив-чив-чив»
▼ Скачать
Тема: «Веселые воробушки — чив-чив-чив»
Задачи. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой при-роде. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой за-мысел.
Материал. Вылепленная заранее воспитателем фигурка воро-бушка, пластилин, клееночка, салфетки для рук. Панорама весен-ней улицы, выполненная детьми на предыдущем занятии, моль-бер.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй ранней группе (2–3 лет) „Веселые воробушки — чив-чив-чив“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, купающи-мися в лужицах, пьющими из них воду, слушание пения птиц, радующихся весеннему теплу. Рассматривание картинок, своих рисунков о весне. Чтение стихов, потешек, пение песенок.
Содержание занятия.
Воспитатель располагает на мольберте или на столах выполненную ранее композицию и предлагает де-тям вновь «погулять по весенней улице». «А где воробушки, которые так любят прыгать, купаться в лужицах, звать своих друзей — чив-чив-чив?» — спрашивает воспитатель. Незаметно берет фигурку слепленного им воробушка и показывает ребятам. «Чив-чив-чив, я прилетел, чив-чив-чив, зову своих друзей. Где они? Подожди, воробушек, скоро твои друзья воробушки тебя услышат и прилетят», — говорит воспитатель и просит детей слепить из пластилина воробушков.
Физминутка:
Птички прыгают, летают. (Прыгают и машут руками)
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед)
Перышки почистим. (Поднимают правую руку)
Клювики почистим. (Вращают кулачками около лица)
Птички летают, поют. (Машут руками)
Зернышки клюют. (Наклоны вперед)
Дальше полетели. (Машут руками)
И на место сели. (Садится за стол).
-А сейчас я покажу,как будем лепить птичку.
Смотри внимательно и запоминай.
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно лепить, ис-пользуя полученные ранее умения: раскатывают шарик (головку) и соединяют его с овальной формой (туловищем, клювик и хво-стик лепят способом вытягивания и прищипывания. Ребенок мо-жет так же этим способом слепить и крылышки.
Когда все дети закончат лепить фигурки птичек, воспитатель снова обращает их внимание на фигурку воробушка, с которым дети познакомились в начале занятия. «Чив-чив-чив, вот и при-летели мои друзья, — обрадовался воробушек. — Теперь можно всем вместе купаться в лужицах». Каждый ребенок находит место для «своего воробушка» в общей композиции панорамы улицы, которую они создали на предыдущем занятии по рисованию. Воспитатель предоставляет детям возможность поиграть с фигуркой птички, активно действовать вместе с другими детьми.