Тутаева Валентина Александровна
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Бревенчатый домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе "Бревенчатый домик"
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема занятия. Бревенчатый домик.
Программное содержание:
Изобразительная задача.
- Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей.
- Формировать умения соблюдать пропорции.
Развивающая.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, творческий интерес.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Бревенчатый домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Развивать интерес к лепке.
Техническая.
- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
- Упражнять детей в работе со стекой.
Воспитательная.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
- Прививать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа:
- Активизация словаря по теме «Дом» : стена, пол, крыша, окна.
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать бревнышко, прямыми движениями с Матвеем, Лерой, Ариной. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации разнообразных домов; рассмотрели строение и части дома; игра с конструктором Лего «Домики для друзей»; аппликация «Домик»; чтение народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
1 часть – Вступительная.
- Ребята посмотрите, к нам в гости пришли сказочные зверушки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем?
- Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!
- А из чего можно сделать дом? (ответы детей) (из кубиков, конструктора, бумаги и т. д.)
- А давай те сделаем домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный.
Рассматривание иллюстрации с изображением дома.
- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)
- Хотите построить свой дом?
- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)
- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома. (Показ воспитателя.)
- Сверху ставим крышу (две колбаски, уложенные в виде треугольника с двух сторон.)
- Что еще нужно сделать? (Окна, дверь.)
- Правильно. Чтобы сделать окно надо раскатать шарик, расплющить его и вырезать стекой квадрат, прикрепить его на домик.
Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
2 часть - Продуктивная деятельность детей.
Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
3 часть – Анализ детских работ.
Рассматривание поделок, обсуждение.
- Какие красивые домики у вас получились для зверей.
- Как вы думаете, помогли мы сказочным зверушкам?
- Что для этого мы сделали?
- У всех получилось слепить домик?
4 часть – Итог занятия.
- Чему мы с вами сегодня научились?
- Строить дом из бревнышек.
- Звери говорят вам большое спасибо.