Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по аппликации «Мы помчимся на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема «Мы помчимся на ракете»
11.04.18
1. Доминирующая образовательная область Художественно - эстетическое развитие
2. Вид деятельности детей
Игровая «Летим в космос»
Коммуникативная свободное общение, художественно- речевая деятельность
Познавательно-исследовательская рассматривание, решение проблемных ситуаций, наблюдение
Двигательная физминутка
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Мы помчимся на ракете
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Беседа на протяжении всего занятия
Сюрпризный момент появляется смешарик Пин
Объяснение алгоритм выполнения аппликации
Практический метод выполнения задания (клеем ракету)
3. Возрастная группа:
Возраст 2-5 лет
4. Цель: Создать условия для формирования интереса к аппликации
5. Задачи:
5.1 О. 2-3 формировать умение наклеивать готовую ракету на лист бумаги; закрепить знания цвета (синий);
О. 3-5 формировать умение составлять целостность ракеты по частям
закрепить знания цветов (синий, белый); Согласно Программе ДО
5.2 Р. 2-5 способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения, глазомера, речи, памяти;
способствовать развитию способности следовать устным инструкциям;
упражнять в применение правильных приемов наклеивания; экономно использовать клей.
5.3 В. воспитывать желание выполнять работу до конца,самооценку, дружелюбие, аккуратность
6. Планируемые результаты:
6.1 положено начало формированию умения наклеивания готовой ракеты на лист бумаги; закрепили знания цвета (синий);
положено начало формированию умения составлять целостность ракеты по частям
закрепили знания цветов (синий, белый);
6.2 развита мелкая моторика рук, пространственное воображение, глазомер, речь, память;
развиты способности следовать устным инструкциям; правильным приемом наклеивания; экономно использовали клей.
6.3 Дети проявляют желание выполнять работу до конца,самооценку, дружелюбие, аккуратность
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Белый лист, готовые детали ракеты, щетинная кисть для клея, баночки для клея, салфетки, клей, музыкальное сопровождение (флеш-карта)
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций о космонавтах, о планете, о ракетах иллюстрации
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Приветствие.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Кто-нибудь знает, что такое космос?
Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Предлагаю отправиться в космическое путешествие.
А как вы думаете, на чем мы можем полететь?
Конечно, мы можем полететь на ракете.
Давайте с вами наденем космические скафандры: сначала натягиваем на правую ногу, затем брючину на левую ногу, Надеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, надеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло. Пристегните ремни. Вижу космонавты готовы. Начинаем отсчет времени «5,4,3,2,1, старт!»
Наша ракета вышла в открытый космос. (дети могут показать чувство невесомости, выполняя замедленные и плавные движения.)
Посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?
Внимание! Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. Пристегнитесь. Посадка завершена успешно.
Появляется смешарик Пин. (рассказывает, о том, что его друг полетел в космос и не вернулся и он хочет за ним полететь, но у него нет ракеты).
Ребята, решаются помочь Пину. Пин напрашивается с ребятами, говорит, что знает технику безопасности. (проговариваем с детьми безопасность работы)
Правила безопасной работы при аппликации
При работе с клеем пользуемся кисточкой.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Охрана труда. Правильная посадка во время работы.
Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол. Свет должен падать слева или спереди.
Нельзя опираться грудью на стол.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая «Летим в космос»
Мотивация помощи взрослым –Кто мне поможет разобраться? Как работать при аппликации с клеем и кисточкой.
Мотивация желания ребенка участвовать «Я хочу это сделать?»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Что мы можем сделать для Пина? можно для него наклеить много ракет
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Знание о космонавтах, о ракетах, о планете.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рассматривание аппликации и выкладывание по образцу.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Пальчиковая гимнастика
Проговорить об аккуратном наклеивании.
Аппликация «Ракета» (аппликация по образцу)
Игры с другом Пином В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете День летит, два летит И на землю не глядит. (Поочередное соединение большого пальца с остальными) .строим ракету из конструктора
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
На каком этапе вам было интересно работать?
Испытывали ли вы затруднения в процессе работы?
Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Развлечение «Продолжаем путешествовать на ракете» вместе с родителями.