Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Домик для листовичков»

Аникина
Занятие по аппликации «Домик для листовичков»
▼ Скачать

Цель: Создание благоприятной атмосферы для закрепления знаний, полученных ранее, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи.

Образовательная: Уточнить представление детей об осени, диких животных. Учить детей проявлять свои умения и навыки. Закреплять знания детей об окружающей действительности. Закреплять умение детей составлять описание по схеме, закреплять названия основных цветов спектра. Закреплять понятия о геометрических телах.

Развивающая: Развивать интерес к словотворчеству. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Публикация «Занятие по аппликации „Домик для листовичков“» размещена в разделах

Воспитательная: Побуждать детей рассказывать о своих проблемах, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать аккуратность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с различными нетрадиционными методами и приемами изобразительной деятельности; составление сказки о Листовичках, изготовление домиков для кукол (плоскостных, рисование портретов Листовичков, беседы о диких животных, работа со схемами.

Материал: письмо, портреты Листовичков, схема для описания, микрофон, указка, картинки с изображением животных и их жилищ, Листовички, конусы, цилиндры (пластиковые ведерки) для изготовления и украшения домиков, краски, печатки с изображением листьев, влажные салфетки, корзинка для Листовичков, декорации – домик, деревья.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! А сейчас посмотрите – какой листик у нас на окошке! Да это не просто листок, это письмо!

Воспитатель показывает детям письмо от Листовичков : “Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что не сможем придти к вам в гости. Мы решили отправиться в путь и поискать себе новые домики, ведь скоро зима, и холодно уже становится жить под листьями. Ваши друзья Листовички!”

Жаль, что Листовички ушли, не рассказали нам сразу о своих проблемах, мы бы им что-нибудь придумали. А как вы думаете, дети, если у человека какие-то проблемы, надо ли рассказывать другим или самому сидеть и дуться, обижаться на всех? Почему? Если человеку плохо, и он рассказывает об этом, ему могут помочь друзья. А если другие не знают, в чем дело, они, конечно, не смогут помочь тебе. Вы уже большие, вы умеете объяснять свои проблемы словами или тоже сразу обижаетесь на всех? Молодцы, но что же нам делать с Листовичками? Конечно, мы можем смастерить для них новые домики. Может быть, мы поищем их и вернем назад, и расскажем, что мы придумали?

Д/игра “Внимание, мы ищем Листовичков!” Ребенок берет микрофон и с помощью схемы по портрету описывает пропавшего Листовичка (форму, цвет глаз, шапочки). Никита, какого Листовичка ты будешь искать? Рассказывай о нем по схеме, а я буду тебе помогать – показывать указкой. (2-3 человека).

Нет нигде Листовичков, не отзываются они! Как быть? Может быть, мы сами отправимся в лес, поищем там Листовичков? Тогда садитесь в автобус!

Мы в автобус дружно сели, (дети сидя наклоняют туловище вперед-назад,

Вправо-влево поглядели. (Смотрят по сторонам,

Наш шофер педаль нажал, (топают ногой,

И автобус побежал! (Делают “моталочку” руками).

Все, ребята, наш автобус встал, дальше ехать не может, придется добираться пешком. Смотрите, перед нами ручей! (Дети делают медленные волнообразные движения руками). Скажи, Илюша, а почему он медленно бежит? Да, он замерзает. А вот здесь на полянке трава. Какая она, Алеша? (Дети изображают увядшую траву). Верно, трава пожухла! А теперь мы видим деревья. (Дети изображают деревья, раскачивают руками). Какие деревья ты увидела, Анжелика? Я вижу птиц. (Дети изображают птиц). А что может о птицах сказать Егор? И вот уже над нами кружатся снежинки. (Дети кружатся).

Дети, в лесу тоже холодно, что же мы будем делать? А кто в лесу помогает другим строить домики? Может быть, мы посоветуемся с Дятлом?

(Появляется Дятел).

– Здравствуй, Дятел! Мы ищем Листовичков! Они жили у нас на участке детского сада, а теперь ушли в лес, чтобы поискать себе жилье. Ты их не встречал?

– Встречал я ваших Листовичков, сам им помочь хотел. А тут вы подоспели! А вы им помочь хотите? А сумеете? Вот я вас сначала проверю! Вы знаете, что у всех есть свои дома. Вот и попробуйте разобраться, кто где живет! (Дети находят животным их домики и называют их).

– Ну, вижу я, что вы ребята умные-разумные, значит и Листовичкам сможете помочь! Заходите тогда в мою лесную мастерскую, я превращу вас в настоящих мастеров.

Дети заходят в лесную мастерскую, надевают костюмы художников. Дятел в это время произносит волшебное заклинание, взмахивая волшебной веточкой:

Крибли, крабле, кара-рабас!

В мастеров превращу я вас!

– Знаешь, Дятел, а мы тоже волшебные слова знаем! Без них дом не получится: (Пальчиковая гимнастика).

Туки-туки – молотком (постукивание кулачками,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для мишки, (поочередное соединение пальцев рук,

Этот дом – для мышки, начиная с большого,

Этот – для лисички,

Этот – для зайчишки.

Все соседи, все друзья, (соединение пальцев в “замок”,

Жить без дружбы нам нельзя! (хлопок в ладоши).

– Молодцы, вы я вижу, не только своим друзьям, всем готовы помочь. Но Листовички ждут, давайте начинать работу!

Посмотрите, дети, какие это геометрические тела? (Цилиндр, конус). Как вы думаете, мы можем построить из них дом? А как вы считаете, что можно сделать, чтобы Листовичкам было радостно в них жить, что можно сделать, как сделать домики красивее? (Украсить их). А что же больше всего любят Листовички – у них даже название похоже на это слово – Листовички. Тогда давайте украсим стены домиков для Листовичков листьями. Здесь лежат печатки, а на них – листья разных деревьев. Егор, листья какого дерева на твоей печатке? Значит, какие это листья? (Опрос 2-3 детей).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает детям советом, подсказкой, напоминанием. (Звучит музыка).

Посмотрите, стены наших домиков готовы, и пол тоже есть, а чего же не хватает? Крыши. Укрепляем крышу – осторожно, чтобы не размазать краску. Очень красивые получились домики. А как же мы разберемся, в каком домике будет жить каждый Листовичок? Верно, у них на шапочки у них разноцветные, как крыши домиков. Вот мы и сделаем так, чтобы они были одинакового цвета. А где же Листовички, дятел?

Слышите? Вот Дятел и помог нам найти Листовичков! (Дятел несет корзинку с листьями, где находятся Листовички).

Молодец, ребята, мы отыскали все-таки Листовичков. А теперь пусть каждый ребенок выберет себе того Листовичка, у которого цвет шапочки совпадает с цветом крыши на домике. Покажите своим Листовичкам их домики. Егор, какого Листовичка выберешь ты? Какого цвета у него шапочка? А Илюша? Слышите, а Листовички что-то шепчут нам. Они говорят, что тоже приготовили подарок для вас, своих друзей – в машине угощение.

А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Листовичками! Попросим их, чтобы они написали нам новое письмо, о том, как им живется в новых домиках. А мы возвращаемся назад.

Дятел: До свидания, дети! А чтобы вы быстрее добрались до детского сада, я помогу вам! (Взмахивает волшебной веточкой, произносит волшебные слова. Дети закрывают глаза и “оказываются” в детском саду.

Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами побывали?

Публикации по теме:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик» "Мишкин домик" Цели и задачи: 1. Учить детей приемам наклеивания. 2. Учить создавать несложные композиции из готовых форм. 3. Развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Задачи: - Закреплять названия геометрических фигур: «квадрат», «треугольник», «круг»; - Воспитывать аккуратность при работе с клеем;.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по аппликации «Домик для мышонка» для младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для мышонка» для младшей группы Задачи: 1. Закреплять умение детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет в определенной последовательности.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик»Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! Как только выйдешь на улицу, то сразу в сказку попадаешь.

Конспект НОД по аппликации «Домик» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Домик» в младшей группе Цель: формировать умение располагать части геометрических фигур в определённой последовательности. Задачи: 1. учить правильно располагать.

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигурНОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Занятие по аппликации «Украшаем домик улитки»Занятие по аппликации «Украшаем домик улитки» Программное содержание - познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из ткани; - развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Домик для листовичков»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 08:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Домик для листовичков»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД