татьяна лукашова
Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Художественной Литературе во второй младшей группе «Репка».
Цель: 1. Обогащение знаний детей о русских народных сказках;
2. Приучать слушать аудиосказку в сопровождение иллюстраций;
3. Учить запоминать порядок появления героев в сказке.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал: аудиосказка, иллюстрации к сказке, маска с изображением героев сказки, карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная.
Публикация «Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла сказка! (воспитатель достает куклу)
Воспитатель: Меня зовут Сказка Сказовна, я рада, что вы пришли ко мне в гости! Вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем…
Проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь усядемся поудобнее и послушаем сказку, которая называется «Репка».
Начинается сказка, одновременно с действиями сказки, на доску вывешиваются иллюстрации по сказке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похожа репка?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно (Показывает картинку с изображение солнышка). А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)
Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Желтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Дети приседают)
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! (Наклоны вперед)
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)
А она сочна, кругла, больша, (Руки в стороны)
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.
(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель помогает в игре детей.)
Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.
• В землю крошки, а из земли лепешки.
• У репы корешки сладки, а вершки горьки.
• Проще пареной репы.
Воспитатель: Спасибо вам. Все вы молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать нарисовать свою репку.
(Дети рассаживаются за стол и начинают раскрашивать готовую вырезанную репку)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки! Наша сказка прощается с вам. Давайте попросим ее приходить чаще!