Елена Романько
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек»
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Задачи:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :
-вытирать пыль;
- мыть игрушки;
-вытирать игрушки полотенцем,
-аккуратно расставлять их на полки.
2. Воспитывать интерес к труду.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки.
Игровой момент: Грязная игрушка.
Последовательность:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилус наслал на них вирусы-вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?
Минутка тишины.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».
Воспитатель: Что же делать подскажите?
И игрушки вы спасите!
Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель: Кто, что хочет делать?
Распределяем обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. В какую игру поиграем?
Желательно «Пальчики гуляют».
Воспитатель: А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минутка тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, какие игрушки сейчас?
Пластический этюд «Радость игрушек».
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!