Алла Лисицкая
Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-Формировать потребности трудиться, воспитывать любовь к труду.
- Приучать старательно, аккуратно выполнят поручения, убирать их на место, после работы материалы и предметы.
- Закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой он трудится, является частью общего дела коллектива.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе» размещена в разделах
- Развивать связную речь, внимательность, память.
Оборудование: фартуки, тряпки, тазики, карточки-заявки.
Ход занятия.
После полдника садятся на стулья, по очереди (девочки – мальчики) моют ру-ки, а дежурные прибирать со стола помогают. После того, как все будут на своих стульчиках, продолжить занятие.
Ребята, пока мы заправляли кроватки, одевались и полдничали, к нам приходил почтальон и принес письмо. Вот оно. На нем адрес: г. Россошь, д. с. №9, Неумейке. Мы его прочитаем (прочитать начало письма Неумейке).
А кого мы называем Неумейкой. Не так давно мы своим дежурством проде-монстрировали, что вы умеете делать в садике и дома, как умеете помочь.
Этот стих про вас:
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу…
Е. Благинина
В жизни ест службы, которые помогают людям, при обращении к ним.
Какие службы помощи вы знаете?
(01,02, 03, 04, служба охраны) Беседа про эти службы, чем они помогают.
Еще есть службы, которые помогают в быту, в домашнем хозяйстве.
Например, у мамы очень светлое пальто, которое нельзя стирать, нужна только химчистка. Дома держат такую машину, которая сделает пальто чище не выгод-но, она дорого стоит и ею редко пользуешься. Лучше пальто сдать в эту службу.
Если человек пожилой, болеет, они помогут прибрать в квартире, помыть окна, сходить в магазин.
Работают такие службы помощи.
Ребята, а вы хотите поработать в такой службе? Давайте вместе организуем у нас в группе службу помощи. Кому мы можем помочь в группе, в детском са-ду (сделать концерт малышам, помочь им одеться, в группе помочь помыть цветы и игрушки, прибрать со столов и застелить кровати?
Обращение к помощнику воспитателя, чем мы можем помочь ей в группе. Няня объясняет, что ей помочь.
Заявка принята. Заявку можно сделать в устной или письменной форме, по те-лефону. Теперь мы разделимся на команды, каждая будет выполнять свою ра-боту: или мыть цветы, или мыть игрушки. Мы подойдем к этому столу и возь-мем геометрическую фигуру. Поделились на команды по цвету фигуры. Команда красных фигур будет мыть цветы, команда синих фигур – посуду и кукол мыть.
Прежде чем приступим к работе, вспомним правила ухода за цветами и игруш-ками.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЦВЕТАМИ
1. Почву надо рыхлить, чтобы земля была мягкой. При этом надо помнить, глубоко это делать нельзя, иначе повредим корни.
2. Полив. Зимой и летом необходимо поливать. Летом чаще, жарко, испаре-ние. Зимой реже, так как состояние покоя. Поливать надо отстоявшейся водой, делать это из лейки. Есть цветы, которые поливают сверху, а есть, которые поливают с поддона.
Подкормка, происходит только в период весеннее-летнего сезона.
3. Протереть с листьев пыль. Мы дышим носом, а листики являются легкими для цветов. Кладем на левую руку листок, правой рукой вытираем листок.
4. Не менее важна и доброта и чуткость человека, который следит за цвета-ми.
5. Если хотите, чтобы растение было ровное, необходимо его поворачивать раз в 6-7 дней до источника света.
Необходимо соблюдать технику безопасности при выборе цветов:
1. Растение д. б. неядовитым и без колючек.
2. Подбирать неприхотливые цветы, нетребовательные к условиям и уходу содержания.
3. Предпочтение отдавать растениям, освежающим воздух от бактерий и пыли.
Для чего нужны цветы? Какие инструменты для рыхления?
УХОД ЗА ИГРУШКАМИ
МЫТЬЕ ИГРУШЕК ПРОВОДЯТ РЕГУЛЯРНО. Растопить в теплой воде хозяйствен-ное мыло, смочить тряпку в воде, обмыть игрушку-куклу.
Приготовить 2 полотенца (1 обтирать, а 2 класть на него). Заранее приготовить место, где снимать одежду и одевать куклу.
При мытье:
- отказаться от химических веществ,
- ориентироваться на степень чистоты игрушки, возможно, достаточно опустись ее в воду.
Правила работы в обеих командах повторили, мы с вами работаем. С 1 коман-дой работает с няней, а со 2 - я.
В процессе работы звучит музыка.
Подведение итогов.
Вам понравилась своя работа и своих товарищей?
У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сдела-ли 1 большое дело. У нас в группе порядок и чистота. Любовь Филипповна при-нимает нашу работу.
Вам понравилось помогать? Будем и дальше соблюдать наш порядок и чистоту. Говорят так: «чисто не там, где прибирают, а там где поддерживают чистоту».
Трудолюбивые люди прославляют труд в пословицах.
Кончил дело – гуляй смело.
Труд кормит, а лень портит.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
Выучить пословицу «кончил дело – гуляй».
Вспомнить правила ухода за цветами и игрушками.
Поблагодарить за хорошую работу на занятии.