Жирнова Анна
Конспект урока для учащихся школы-интерната «Хозяин и хозяйка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование компетентности в сфере самопознания, самооценки, определения своих жизненных перспектив, формирование потребности в знаниях о здоровом образе жизни, формирование адекватного полу поведения в социуме.
Беседа.
Воспитатель: Давайте представим себе дом, в котором живёт семья. На пороге нас встречает человек, который сопровождает нас по дому, предлагает нам угощения, занимает наше одиночество. Как вы думаете кто этот человек? (ответы детей). Как одним словом назвать этого человека? (Хозяин или хозяйка дома). Совершенно верно. А кто токай «хозяин»? (Владелец дома). Он знает о доме все и он ведёт хозяйство в доме. Его можно назвать главой дома. Хозяин и хозяйка дома – это пара которая, несмотря на свою разность, явно дополняет друг друга. У каждого свои задачи и они перекликаются между собой. Хозяин дома, является по сути, снабженцем и добытчиком. Хозяйка – обуславливает интерьер дома, создаёт уют и комфорт, выбирает свой стиль. Стиль у каждой хозяйки свой. Это обуславливается требованиями жильцов данной семьи, дома.
Публикация «Конспект урока для учащихся школы-интерната „Хозяин и хозяйка дома“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ребята давайте представим как бы вы расставили мебель в своем доме в каждой комнате. Каждый участник группы может предложить свои вариант в любой цветовой гамме.
Делимся на две команды:
конкурс «Все обо всем»
Воспитатель: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.
Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)
- Как узнать испёкся ли пирог? ( проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
- Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)
- Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (нужно почаще опускать нож под холодную воду)
- Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)
- Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)
- Назовите адрес нашей школы? (ул. школьная 5)
- Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)
- Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)
- Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)
- Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)
- Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)
- Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)
- Вы замечательно справились с этим заданием!
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: - Кто быстрее угадает, что спрятано. Вам будет дано определение. Дети должны попытаться отгадать, что лежит в волшебном мешочке. Если не могут угадать даются подсказки.
1.- Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
2. -У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
3.- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
4.- Оно бывает разного цвета и запаха.
-Используется для чистоты тела.
- Им пользуются все члены семьи.
- Оно бывает твёрдое и жидкое, туалетное и хозяйственное. (Мыло)
Как можно назвать все эти предметы? Все это предметы личной гигиены.
На этом ребята все. Подсчитываем балы награждаем победителей медалью!