Светлана Зубалевич
Хороводные игры как средство двигательной активности детей
▼ Скачать +Заказ
Хороводные игры как средство двигательной активности детей.
Вспоминая о хороводных играх, нужно сказать о том, что они незаслуженно забыты. Хороводные игры основаны на соединении песни с движениями. В этих играх действие происходит в ритме, словах и тексте.
Публикация «Хороводные игры как средство двигательной активности детей» размещена в разделах
Сегодня хороводные игры могут быть хорошим подспорьем в реализации физкультурно-оздоровительных задач. Использование хороводных игр позволяет переключиться с одного вида деятельности на другой, что в свою очередь способствует снижению статической нагрузки и повышению работоспособности ребенка.
Хороводные игры содержат в себе большое количество движений. Наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие ребенка, способствует развитию плавности и координированности движений.
Хороводные игры физически укрепляют ребенка, через игру воспринимаются чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Вместе с тем отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными для детей. Так привлекательность хороводных игр состоит в том, что они могут использоваться в любом возрасте.
Хороводные игры создают атмосферу радости и потому делают более эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активные движения усиливают все физические процессы. Таким образом, хороводные игры влияют на развитие всех психических процессов, а значит можно утверждать, что хороводные игры являются действенным средством развития двигательной активности детей.
Поговорим подробнее о хороводных играх. Например, такая известная игра как «Раздувайся пузырь» входит в комплекс игр, которые лечат. Эта игра восстанавливает носовое дыхание, способствует формированию углубленного дыхания, учит правильно смыкать губы.
Игра «Ель, елка, елочка» формирует правильную осанку, укрепляет мышцы туловища и конечностей, тренирует внимание, учит действовать по сигналу.
Дети берутся за руки, образуя круг. Ведущий предлагает пойти в лес и посмотреть, где растут высокие стройные ели. Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки. Голова, ноги, туловище прямо, руки разведены в стороны. Взявшись за руки, идем дальше «Вот и сестрички ели- елки, они поменьше, но такие же стройные (полуприсяд, правильная осанка). Идем дальше, ищем еще сестричек. Вот они самые маленькие, но удаленькие (присесть на корточки, руки в стороны)» После того как дети освоят движения, ведущий предлагает по команде принять необходимое положение тела в зависимости от команды (ели, елки, елочки)
Игра «Карусель» развивает вестибулярный аппарат и координацию движений, влияет на повышение эмоционального тонуса.
Обруч, дети взялись рукой за обруч и пошли в одну сторону.
Еле-еле еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Следует команда «гоп», все переворачиваются
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз- два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Игра «Заинька паинька». Развитие координации движения, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.
Дети встают в круг, ведущий просит повторять движения в соответствии со словами песни.
Заинька поклонись кланяются в разные стороны
Серенький поклонись
Вот так вот так поклонись
Заинька повернись поворачиваются в стороны, руки на поясе
Серенький повернись
Вот так вот так повернись
Заинька топни ножкой топают по очереди каждой ногой
Серенький топни ножкой
Вот так вот так топни ножкой