Шкалова София
Хореография в жизни ребёнка. Игры для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Африканская пословица гласит "Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать".
Среди множества форм художественно-эстетических направленности хореография занимает особое место. Вовлекая ребёнка в мир танца, он не только учится понимать прекрасное, но и создает его, развивая фантазию и образное мышление.
Публикация «Хореография в жизни ребёнка, Игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Как известно, художественно-эстетическая направленность в ДОУ включает в себя: изобразительное искусство, музыку, пение. Хореография пока не вошла в постоянную сетку занятий и интегрируется в музыкальные занятия.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:
1. Развитие координации движений ребёнка и ориентации в пространстве.
2. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
3. Развивать артистические, эмоциональные качества у детей посредством хореографических занятий.
4. Научить правильному дыханию во время выполнения хореографического этюда.
5. Совершенствуется слуховой навык, дети могут различать звуки разной высоты, хорошо определяют темп музыкального произведения.
6. Достигается развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое.
Выбирая хореографическое искусство, оно как никакое другое, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Это искусство, доступное всем, даже детям дошкольного возраста. Они подвижны, энергичны, эмоциональны, восприимчивы, потому основная информация легче усваивается ими через движение.
Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Ученые и педагоги, исследующие эту область, сходятся во мнении, что именно детство является наиболее благоприятным периодом.
Игра 1. «Цепочка»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная, темп умеренно-средний.
Игра 2. «Сон»
Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
1-й вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д., а участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит заранее заготовленный текс на фоне музыки.
На втором этапе все делятся своими сновидениями. Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Игра 3. «Сосульки»
Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
1-й этап: «Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение - стойку смирно.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.
Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Игра 4. «Переправа»
Участники располагаются на одной стороне площадки.
Задача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный репертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, подскоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой стороне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения предыдущих участников. В случае затруднения ведущий может оказать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «барыня» и «вальс»)
Игра 5. «Показ Мод»
Участники делятся на две группы, каждая из которых представляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участник) - «модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплименты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.