Алла Саламатина
Игра «Хочу все знать». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу все знать.
Цели.
Коррекционно-обучающие:
• закрепить тему «Дикие домашние животные;
• учить отгадывать загадки;
• учить правильно называть животных и их детенышей;
• находить схожие особенности животных;
• учить обобщать и делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
• развивать общую моторику через малоподвижную игру и
выполнение ритмических движений под музыку;
• развивать связную речь через ответы на вопросы;
• развивать мышление через игры «Отгадай загадки», «Кто
лишний», «Подумай и сравни»;
• развивать память через разучивание слов к малоподвижной
Публикация «Игра „Хочу все знать“, Конспект занятия» размещена в разделах
игре;
• развивать внимание через дидактические игры.
Коррекционно-воспитывающие:
• воспитывать усидчивость, внимательность и выдержку во время
занятий.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
• 9 конвертов с заданиями;
• костюм лисы и ежа;
• картинки диких животных с детенышами;
• елочки и домик;
• игрушки: корова, коза, кошка, собака, баран, волк, лиса, белка, еж, медведь, ежик, мышка, лошадь.
Раздаточный материал:
• фишки.
Технические средства обучения:
• магнитофон;
• кассета с мелодией «Чунга, чанга».
Сюрпризный момент:
• медали для победителей;
• сундучок с конфетами.
Предварительная работа.
Изучение темы «Дикие и домашние животные». Разучивание инсценировки «Лиса и еж» Н. Сладкова.
Ход занятия.
I - Организационный момент.
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Хочу все знать». Посмотрите 6 конвертов у нас с вопросами которые нам прислали дети из другого детского сада, они хотят с нами поиграть, и 3 конверта с паузами, маленькими переменками, с музыкальной, театральной и игровой паузой. Мы с вами будем крутить волчок, и когда он остановится, стрелочка покажет, какое задание мы с вами будем выполнять. У нас есть приз, если вы отвечаете на большее количество вопросов, то приз остается у вас, а если большее количество вопросов вы не дадите ответ, то приз получат дети из другого детского сада. А наше жюри будет следить за нашей игрой, и оценивать ваши ответы.
II - Конверты с вопросами.
Педагог зачитывает загадку. Когда дети отгадают показывает отгадку, если дети затрудняются с ответом педагог показывает отгадку и дает пояснение. После чего детям задаются вопросы. После каждого ответа на вопрос игрокам дается фишка, если дети не отвечают, то фишка ложится в тарелку и считается, что очко заработали другие дети. По окончанию игры фишки подсчитываются. И объявляется победитель.
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
• Чем питается лось?
• С каким домашним животным его можно сравнить?
• Зачем ему нужны рога?
2. Летом беленький,
Зимой серенький.
(заяц)
• Почему заяц меняет цвет своей шубки?
• Когда зайцу живется в лесу легче, летом или зимой, и почему?
• Где заяц прячется зимой?
3. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
• Почему медведь спит зимой?
• Кто еще кроме медведя спит зимой?
• Что будет, если зимой медведь проснется, как называют такого
медведя?
4. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам,
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(белка)
• Зачем белка меняет шубу?
• Почему у белки такой большой хвост?
• Какие запасы готовит белка на зиму, и где их хранит?
5. Посмотрите, в лесу гуляют животные: волк, медведь, лиса,
кошка и заяц, еж, белочка.
• Кто из них лишний и почему? (кошка)
• Что будет, если кошка заблудится в лесу?
• Почему дикие животные могут жить без людей?
6. Посмотрите, во дворе около дома тоже гуляют животные:
коза, собака, лошадь, баран, мышка, корова.
• Кто из них лишний и почему? (мышка)
• Какой вред она приносит когда живет в доме?
• Как избавляются люди от мышей?
7. Театральная пауза.
Отгадайте про кого эта пауза.
Хитрая плутовка, Ползун полет,
Рыжая воровка. Иголочки везет.
(лиса) (ежик)
Выходят дети в костюме ежика и лисы.
Лиса и еж. Н. Сладков.
— Всем ты, Ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
— Да не то чтобы некрасивый.
— Может, я с колючка ми неуклюжий?
— Да не то чтобы неуклюжий.
— Так какой же я такой с колючками то?
— Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный.
• Почему лиса говорит, что еж несъедобный?
• Зачем ежику колючки?
8. Музыкальная пауза.
Дети выполняют ритмические движения под песню «Чунга -чанга»
9. Игровая пауза.
Дикие животные. (малоподвижная игра)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (ходьба по кругу)
За мамой лосихой топал лосенок, (идут громко топая)
За мамой лисицею крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (идут полуприсидая)
За мамой медведицей шел медвежонок, (ходьба вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата, (прыжками)
А мамой зайчихой косые зайчата (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами-прыжками)
Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются лицом в круг, встают
на четвереньки и делают лакательные движения)
III - Итог игры.
Жюри подводит итоги. И объявляет победителей. Награждает их медалями и дарит участникам сундучок с конфетами.
Педагог предлагает ребятам угостить гостей конфетами.