Ердакова Наталья Евгеньевна
Консультация «Хочешь стать умным? Двигайся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хочешь стать умным? Двигайся»
Движение оказывает всестороннее влияние на организм человека, и это неизмеримо важно для растущего и развивающегося детского организма. Трудно переоценить значение двигательной активности для развития психики и интеллекта. По данным отечественных психофизиологов работающие мышцы передают импульсы, вызывая повышение тонуса коры больших полушарий мозга, создавая таким образом благоприятные условия не только для функционирования уже имеющихся связей, но и для выработки новых. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые
Публикация «Консультация „Хочешь стать умным? Двигайся“» размещена в разделах
1. улучшают качество сна, процесс засыпания;
2. обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной энергии, от раскованности и свободы движения. Возможно добиться снижения нервно-психического напряжения, зачастую возникает ощущение удовольствия, комфорта, снижается агрессивность;
3. оптимальная физическая нагрузка способствует благоприятному, естественному ходу биохимических процессов, то есть происходит своеобразное переключение с механизмов стресса на обеспечение двигательной активности. Полезны танцы, бег, плавание, силовые упражнения, походы, катание на лыжах и др. Психологи пытаются понять целебный эффект танцевальной терапии. Как и почему физическая активность улучшает психическое здоровье в настоящее время еще до конца не изучено. Но занятия бегом были признаны, по крайней мере, таким же эффективным средством лечения депрессии умеренной степени тяжести, как и психотерапия;
4. установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи. Полезна как умеренная ходьба, так и езда на велосипеде. Не верите? Проверьте!
5. оказывается мощное воздействие на формирование «Я-концепции» ребенка, его самооценки, чувства «Я могу»;
6. подвижные игры создают ситуацию, полезную для формирования навыков общения;
7. повышается не только физическая выносливость, но и умственная работоспособность;
8. развивается способность к самоконтролю и самоуправлению, способность быстро принимать решения в нестандартных жизненных ситуациях;
9. улучшается концентрация внимания, снижаются симптомы гиперактивности, физические упражнения работают почти так же, как лекарства, используемые для лечения СДВГ. Полезны упражнения с мячами (подбрасывание двух мячиков одновременно двумя руками). Этот метод особенно хорош для изучения математики. А вот датские педагоги предпочитают повышать концентрацию путем 20-минутных перерывов на обычную аэробику. Популярной становится использование нейроскакалки, сочетающей в себе и свойства обычной скакалки, и тренажера для ума.
«Двигательный голод» ребенка в эпоху смартфонов и планшетов все более нарастает, поэтому задача взрослых состоит в поиске новых интересных форм вовлечения дошкольников в двигательный режим.
По словам Аристотеля жизнь требует движения.