Бурова
Проект «Москва — главный город России»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в подготовительной группе.
«Москва- главный город России".
Вид проекта : информационный, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели Пляцко Л. А. Бурова Т. Г., Преподователь по ИЗО Жукова Т. Б,дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Сроки проведения проекта : долгосрочный
Темочки:
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша Родина – Россия - одна для всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. В процессе формирования нравственно-патриотических принципов было замечено, что тема Москвы детям интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми выявлено, что у детей неполные и разрозненные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности. В связи с этим был разработан комплексный проект для ознакомления детей со столицей нашей родины.
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и современному восприятию Москвы, ее достопримечательностям активизация мыслительно-поисковой деятельности детей, систематизация и углубление знания о Москве.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципа систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.
Задачи:
- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.
- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.
- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
- Формировать и закреплять у детей художественные способности, умение передавать в рисунках, аппликациях красоту, неповторимость отдельных памятников и зданий Москвы.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный - разработка проекта.
Цель: подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.
2 этап – Практический - реализация проекта.
Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Познакомить детей с историей города, культурой, достопримечательностями.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к столице.
2. Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.
3. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
4. Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
5. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву.
6. Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
3 этап – Заключительный - подведение итогов
Оформление наглядного и методического материала, организация выставки детский работ, проведение открытых занятий.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.
Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя об истории развития города.
Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы».
Просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписей о Москве.
Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».
Беседа «Стихи и картины о Москве».
Составление рассказа «Как я побывала в Москве».
Рассматривание репродукций картин, посвящённых Москве.
Прослушивание музыкальных композиций, песен, посвящённых Москве.
Совместный труд с родителями: создание альбома "Прогулки по Москве", создание выставки "Наша Москва" - совместная деятельность детей и родителей
Цикл занятий:
История возникновения города Москва
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.
"Главный город России"
"Кто основал Москву"
"Древний Кремль"
"Прогулки по Кремлю"
История создания Кремля и Красной площади.
Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.
"Древний Кремль"
"Башни Московского кремля"
"История Московского Кремля"
Архитектура и памятники Москвы
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
"Экскурсия по Москве"
"Московский цирк"
"Москва - столица"
"Мой любимый город"
Самый главный город.
Цель: закрепить понятие - "Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.
Рисование «Спасская башня», «Красивые здания Москвы»,
Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».
Викторина "Знатоки Москвы"
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по Москве».
«Построим улицу столицы».
«Москва в будущем».
Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.