Лучший педагог года

Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.

Наталья Козлова
Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.
▼ Скачать + Заказать документы

I часть. Козлова Наталья Юрьевна, воспитатель (категории нет) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснушки».

Аннотация. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения. Основная тема: «Ознакомление с окружающим миром» направлена на развитие речи детей, что является актуальным на сегодняшний день, а также направлена на расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире. Кроме того в занятии затрагиваются и проблемы нравственного воспитания дошкольников. Занятие объединяет следующие образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Публикация «Хлеб-всему голова, Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения,» размещена в разделах

II часть. Методические рекомендации. Для эффективного проведения занятия необходимо дать детям возможность мыслить самостоятельно, позволять рассуждать, высказывать свои идеи, чему особенно способствует использование в занятии проблемного метода обучения. Для лучшего усвоения материала детьми предполагается использование не только наглядности, но и деятельностного метода обучения, когда детям предоставляется возможность самостоятельно приготовить из настоящих продуктов хлеб. Работа с детьми показывает, что дети лучше и легче запоминают и понимают новый материал, когда они его видят, ощущают, работают с ним. Для предотвращения утомляемости у детей целесообразно воспользоваться кинезетерапией, что позволяет детям немного отдохнуть и расслабиться. В конце занятия для проверки усвоенных знаний детьми, проходит «рефлексия».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб – всему голова».

Программные задачи:

- познакомить детей с процессом приготовления хлеба;

- обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей;

- развивать логическое мышление детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба;

Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, картинки для индивидуальной работы с изображениями продуктов, соленое тесто, готовый хлеб (каравай, фартуки и косынки по количеству детей, влажные салфетки, посуда по количеству, игрушечный духовой шкаф, ящик-посылка.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть что в нем написано?

Воспитатель показывает письмо.

Письмо нам прислали Мишка Тишка и Стрекотуша из телепередачи «В гостях у деда Секрета»?

Чтение письма. «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а дед Секрет уехал далеко в гости к своим внукам и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Стрекотуша и Мишка Тишка.

Воспитатель: Дети, поможем мишке Тишке и Стрекотуше отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:

Загадка. Сначала он в поле большом колосится,

Потом он в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается (Хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете, что за предмет просят у нас Стрекотуша и мишка Тишка? Да, правильно, это хлеб!

Воспитатель показывает детям картинку с хлебом и ставит ее на мольберт.

Воспитатель: А вы любите хлеб? Какой он? (Вкусный, мягкий, свежий, теплый).

Воспитатель: Где же нам взять хлеб, ведь у нас его нет? (Испечь). А из чего же пекут хлеб? (Мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло). А кто печет хлеб? (Повар, пекарь). А есть ли у него специальная одежда? Назовите ее? (Халат или фартук и на голове шапочка). Зачем пекарю нужен халат и шапочка?

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем печь хлеб.

Давайте приготовим наши пальчики-помощники.

Дети выполняют движения стоя.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук, Стучим.

Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

вытянуть.

Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.

Воспитатель: А где пекут хлеб? (в пекарне). Сейчас мы с вами отправимся в пекарню. Пекари всегда перед работой моют руки. Подойдите к столу, протрите ручки влажными салфеточками.

Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфеточки, протирают ими руки. Затем – к другому столу, на котором разложены продукты для замешивания теста.

Приготовление хлебушка.

Воспитатель распределяет обязанности детей для работы с продуктами.

Воспитатель: Мальчики будут смешивать молоко и муку, девочки – взбивать яйца с сахаром.

Все смешанные продукты дети выливают в одну миску, в которой воспитатель все перемешивает. Затем воспитатель меняет данное тесто на соленое, заранее приготовленное. Делит тесто на части. Из одной части воспитатель формирует хлеб, а другую часть делит по количеству детей.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».

Воспитатель: Сейчас мы приготовим украшения для нашего хлебушка.

Каждый ребенок берет кусочек соленого теста и лепит из него украшение для хлебушка. Воспитатель размещает украшения на сформированном хлебушке, кладет его на «противень» и ставит в «духовой шкаф». После завершения деятельности дети вытирают ручки салфетками. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дидактическая игра «Продукты для приготовления хлебушка».

Воспитатель: Пока наш хлеб готовится, давайте с вами еще раз вспомним, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба. Но сначала поиграем с нашими глазками.

Выполняют движения сидя за столами.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки».

Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек (5 раз).

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3 раза).

Вращение глазами по кругу по 2-3 сек. (3 раза).

Быстрое моргание в течение 10 сек.

Перед детьми на столах лежат картинки с изображением продуктов: мука, сахар, молоко, соль, подсолнечное масло, яйца, морковь.

Воспитатель: Послушайте задание: обведите только те продукты, которые мы использовали для приготовления хлеба.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться листочками с рядом сидящим ребенком, который проверяет, все ли продукты обведены правильно.

Воспитатель: Вы обвели продукты, которые используют для приготовления хлеба : мука, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца. А какой продукт у вас остался лишним? (Морковь). А почему? (Из нее не пекут хлеб). Поднимите зеленые карточки, если задание выполнено правильно, красные – если есть ошибки.

Воспитатель: Наши пальчики устали работать, давайте с ними поиграем.

Дети выполняют движения стоя на ковре.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек».

Раз – два – три – четыре – пять Поочередно разгибаем пальчики.

Вышел хлебушек гулять. Гуляем пальчиками.

Рядом зубки поджидают – Пасть из пальчиков.

В прятки с хлебушком играют : Прячем глаза.

- Хруст – хруст… Щелкаем пастью из пальчиков.

Ай-яй-яй! Грозим пальчиком.

По столу растекся чай! Разводим руками во круг себя.

Народился каравай.

Воспитатель: Давайте посмотрим, готов ли наш хлеб. Вы садитесь на места, я сама достану хлебушек, а то в «духовом шкафу» горячо, вы можете обжечься.

Воспитатель вынимает готовый хлеб из духовки, который заранее там стоит.

Чтение стихотворения «Вот он - хлебушко душистый

Вот он – хлебушко душистый. В нем здоровье, наша сила,

Вот он – теплый, золотистый. В нем – чудесное тепло.

В каждый дом, Сколько рук его растило,

На каждый стол – Охраняло, берегло!

Он пожаловал – пришел.

Воспитатель: Помогли мы Стрекотуше и мишке Тишке отыскать хлебушек? Сколько усилий мы приложили, чтобы испечь хлебушек. Приготовление хлеба - это не легкий труд, поэтому хлебушек надо беречь, относится к нему с любовью, а еще надо уважать и ценить труд людей, которые его приготовили.

Посылка для друзей.

Воспитатель: А как же нам отправить хлебушек нашим друзьям? (По почте послать посылку).

Воспитатель кладет в «ящик – посылку» хлебушек.

Рефлексия.

Дети подводят итоги занятия.

Литературные источники.

1. Громова Г. Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1982.

4. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Екатеринбург: Фактория, 2007.

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.
Опубликовано: 15 августа 2012 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД