Оксана Радионова
Характеристика устной и письменной речи учащегося школы
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты обследования устной и письменной речи. ., учащегося 5. класса МБДОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»
(2016-2017 уч. г.) По результатам обследования устной и письменной речи учащегося 01.12.2016 г. выявлено:
Устная речь :
1) фонематическое восприятие нарушено:
• проведена коррекционная работа по дифференциации оппозиционных звуков и звуков, схожих по артикуляторно-акустическим свойствам. Слова сложной звуко-слоговой структуры произносит замедленно.
2) артикуляционная моторика:
Публикация «Характеристика устной и письменной речи учащегося школы» размещена в разделах
• строение и состояние двигательных функций органов артикуляционного аппарата без особенностей, правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик;
3) звукопроизношение:
• нормативное произношение всех звуков группы;
4) слоговая структура:
• замедленное, послоговое воспроизведение без нарушения структуры;
5) навыки языкового анализа:
• правильный ответ с первой попытки;
6) грамматический строй речи нарушен :
• пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;
• выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановки, замены слов);
• наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов;
• добавление предлогов в предложение, образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах – правильный ответ после стимулирующей помощи;
7) словарь и словообразовательные процессы:
самокоррекция при неверно образованной форме;
8) понимание логико-грамматических отношений:
• самокоррекция;
9) связная речь:
• наблюдается незначительное недоразвитие связной речи. При пересказе Саша не всегда может передать полный смысл прочитанного, требуются дополнительные вопросы, помощь взрослого, которую учащийся активно принимает. В самостоятельной речи преобладают простые синтаксические конструкции.
Письменная речь
• Дисграфия и дислексия не выявлены.
Рекомендации
• Занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений (по индивидуальному плану 1 час в неделю).
• Осуществление единства требований к речи учащегося со стороны логопеда, педагога, психолога и родителей.
Учитель-логопед: Радионова Оксана Александровна