Татьяна Костюченко
Характеристика основных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующая принятием ребенком условной позиции.
Виды игровой деятельности :
1. Творческие игры: - режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; по сюжетам, придуманным детьми);
- сюжетно-ролевые;
- игры-драматизации;
- игры со строительным материалом;
- игры-фантазии;
- импровизационные игры-этюды.
2. Игры с правилами: - дидактические игры;
Публикация «Характеристика основных видов детской деятельности» размещена в разделах
- подвижные игры;
- музыкальные.
Познавательно-исследовательская деятельность – это форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Виды познавательно-исследовательской деятельности : - исследование;
- экспериментирование;
- моделирование.
Коммуникативная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Компоненты коммуникативной деятельности : - Предмет общения, представленный другим человеком;
- Коммуникативные потребности – стремление ребенка к познанию и оценки других людей, и на этой основе к самопознанию и к самооценке. Включает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважительном отношении, взаимопонимании и сопереживании;
- Мотивы общения – побуждение к общению. Мотивы общения – деловые, личностные, познавательные.
Двигательная деятельность – это форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательных функций.
Виды двигательной деятельности :
1. Гимнастика: - основные движения;
- строевые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- танцевальные упражнения.
2. Спортивные упражнения.
3. Игры: - подвижные;
- элементы спортивных игр;
- пальчиковые игры.
4. простейший туризм.
Трудовая деятельность – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть (потрогать, почувствовать.
Виды трудовой деятельности (по содержанию труда) : - самообслуживание;
- хозяйственно-бытовой труд;
- труд в природе;
- ручной труд.
Продуктивная деятельность – это форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Виды продуктивной деятельности :
1. Рисование;
2. Лепка;
3. Художественный труд: - аппликация;
- конструирование из бумаги.
4. Конструирование: - из строительного материала;
- из бросового материала;
- из природного материала.
Музыкально-художественная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия; исполнителя музыкального произведения (певца, танцора); сочинителя – импровизатора музыкальных попевок и танцев.
Виды музыкально-художественной деятельности : 1. Слушание музыки;
2. Исполнение музыки: - пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах.
3. творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытка индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в: - пении;
- ритмике;
- музыкально-игровой деятельности;
- игре на детских музыкальных инструментах.