Марина Медведева
Характеристика на дошкольника мальчика для медико-педагогической комиссии
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика
обучающегося дошкольного возраста, направляемого на обследование
в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
1. Общие сведения
• ФИО
• 25.10.2015 г. рождения
• Адрес регистрации и фактического проживания: г. Санкт-Петербург
• ФИ в настоящий момент посещает Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга; проходит обучение в средней группе № второй год.
Публикация «Характеристика на дошкольника мальчика для медико-педагогической комиссии» размещена в разделах
2. Цель обращения в ТПМПК - получение рекомендаций по определению образовательной
Программы дошкольного образования в связи с трудностями в обучении.
3. Сведения об обучении
• Имя поступил в ДОО в возрасте 2 лет и 10 месяцев в младшую группу; второй год обучения ребенок находится в средней группе ДОО.
• Ранее в ТПМПК (ЦПМПК) не обращался.
4. Особенности обучения по образовательной программе
Особенности адаптации ребенка к данной ДОО.
• Когда ребенок поступил в младшую группу, речь взрослых понимал, но сам не разговаривал. Адаптировался к детскому саду тяжело, при расставании с родителями плакал, но успокаивался быстро.
Характерологические особенности : спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке, смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.
• Общая осведомленность ребенка.
Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.
Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, бесконфликтно общается со сверстниками. Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и невнимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния, связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.
• По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление - соответствует возрасту.
• Уровень развития моторики соответствует возрасту, нарушений в состоянии опорно- двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координация хорошая, подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет.
Мелкая моторика:
- развита недостаточно, испытывает трудности при овладении графическими навыками, неуверенно владеет карандашом, затрудняется в штриховке. Моторная неловкость при работе с пластилином. Ведущая рука правая.
Уровень речевого развития ниже возрастной нормы, речью пользуется редко, преимущественно для коммуникации со сверстниками, на занятиях молчит или отвечает односложно.
• На занятиях мальчик работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, не всегда стремится их преодолеть, может бросить работу. После дополнительного перерыва, с уговорами, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца, но не всегда. В игровой деятельности не всегда принимает участие, больше предпочитает за общими играми наблюдать, любит играть с игрушками самостоятельно, используя осмысленные и целенаправленные действия. Со сверстниками играет очень редко. Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.
В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи пользуется салфеткой. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно, всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то просит о помощи взрослых. Во время одевания не мешает другим детям. Легко застегивает и расстегивает пуговицы. Одевается быстро, чтобы быть первым.
• Коррекционно-педагогическая помощь не оказывалась.
5. Психологические особенности ребенка заключаются в том, что он малообщителен и со сверстниками, и со взрослыми. На контакт идет, но сам инициативу не проявляет.
• Состояние эмоционально-волевой сферы в соответствии с возрастом. Со сверстниками и взрослыми ведет себя спокойно, не агрессивно. Тревожности или заторможенности нет.
• Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников хорошее, доброжелательное. Ребенок не драчлив, не агрессивен, чрезмерно пассивен. Только последний месяц начал сближаться со сверстниками и иногда присоединяется к совместным играм.
• Соблюдает дисциплинарные требования. Внимательно слушает педагога и старается выполнять молчаливо все просьбы, самостоятельно убирает игрушки на место. Не вступает в конфликт со сверстниками и педагогами.
6. Любит играть с машинками, часто играет с набором «Столяр», «ЛЕГО».
7. Состояние здоровья ребенка
• Леонид часто болел в прошлом году, что затруднило процесс обучения. Хронических заболеваний нет.
• Ребенок соблюдает режимы сна и бодрствования, засыпает легко и спит спокойно. Аппетит хороший, съедает все по мере насыщения, только некоторые блюда не любит.
8. Характеристика семьи
• Ребенок проживает в полной семье, есть старшая сестра, обучающаяся в школе.
• В семье ребенку уделяют достаточно внимания, воспитанием занимаются и мама, и папа. Наблюдается очень большая привязанность к отцу.
• Родители очень внимательно относятся к проблемам и трудностям своего ребенка, прилагают все усилия для решения проблем.
• Семья постоянно взаимодействует с педагогами и специалистами ДОО, прислушиваются ко всем рекомендациям.
9. Общие выводы и впечатления о ребенке
Ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения, очень доброжелателен. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого. Проявляет активный интерес к новым видам деятельности, стремится к личным достижениям.
11.11.2019г.
И. О. Заведующего ГБДОУ №
___
Воспитатели средней группы № ___