Нина Сусарина
Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога
▼ Скачать
Характеристика изменений в образовательном процессе, при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
Воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательность, стремление к общению и взаимодействию. Конфликтные отношения между детьми часто являются следствием однообразия ситуации и бездеятельности педагогов. Организуя интересные занятия, игры, проблемные ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, театральные инсценировки, воспитатель направляет активность детей в нужное русло, которое способствует накоплению у детей положительного опыта проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений. В педагогическом процессе необходимо свести к минимуму возможность приобретения детьми отрицательных привычек поведения и негативных переживаний.
Публикация «Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога» размещена в разделах
Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены на создание таких условий, в которых поступок ребенка будет соответствовать установленным обществом моральным нормам. И этот поступок был бы для него личностно значимым. Поэтому произошли следующие изменения в образовательном процессе :
Изменения в содержании :
- комплексно-тематическое планирование «Поговорим о вежливости», в основе которого должен лежать принцип образовательного процесса; - проведение тематических итоговых мероприятий на темы: «Я и другие», «Что может нравиться мне и другим?», «Мои друзья»;
- внедрение проектной деятельности на актуальную тему : «Я и мои друзья».
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;
- систематическая работа с детьми по социально – личностному развитию;
- коррекция имеющихся социально – эмоциональных проблем.
Изменения в средствах обучения и воспитания:
- развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые, режиссерские, дидактические игры, в которых отражаются социальные представления о нормах отношений между людьми). Например: «Срочно требуются дружная команда для…», «В кукольном театре ссора…», «Как хорошо с тобой дружить», «Домик» и другие.
- организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: «Вместе разукрасим варежки», «Танцуем вдвоем», «Обмен ролями», «У нас все можно»;
- чтение художественной литературы по проблемной теме.
- видеофильмы ( совместный просмотр мультипликационных фильмов: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Домовёнок Кузя», «Кот Леопольд», «Трям! Здравствуйте!» и другие,
- слайды;
- использование дидактических пособий: «Эмоции»;
- применение игровых упражнений, главной целью которых является коррекция коммуникативных трудностей ребенка на основе формирования у него чувства общности с другими детьми и стремление к сотрудничеству;
- применение арт-терапевтических методик педагогами - психологами : изобразительное творчество, музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, психологические этюды;
- использование мультимедийного пособия;
- консультации педагога - психолога для родителей на тему: «Почему мы обижаем близких нам людей?».
Система контроля достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения внедренной программы.
Изменения в контроле :
- проведение бесед на темы: «Кто из нас часто ссорится между собой? Почему это происходит?»;
- проведение игр с целью диагностирования коммуникативных трудностей ребенка: «Дневник эмоций», «Выбери партнера» и др. ;
- наблюдение за детьми во всех режимных моментах и составление примерной схемы наблюдения за поведением каждого ребенка для дальнейшей работы с ним педагога - психолога;
- анкетирование родителей (особенно на начальном этапе диагностирования) : «Что мешает вашему ребенку?»
Такое диагностирование обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса. Периодичность мониторинга – 2 раза в год. Результат освоения программы должна раскрывать динамику формирования интегративных качеств воспитанников.