Мария Бугрова
Групповой проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина Иваново»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50»
Проект
для детей старшей группы
«Моя малая Родина – Иваново»
Воспитатель: Бугрова Мария Николаевна
Иваново 2020
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта : краткосрочный 02.11.2020 -13.11.2020
Актуальность
Публикация «Групповой проект с детьми старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина Иваново“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст яркая, неповторимая пора в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с малой Родиной важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре малой Родины, чувство уважения к жителям, гордость от осознания принадлежности к ней. А чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного города, первых строителей города, культуре, истории и окружающей природы родного края.
Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, стране.
Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом.
Чувство Родины…
Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Проблема:
Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным городом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.
Гипотеза.
Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.
Цель:
Создание условий для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.
Задачи:
• Формировать нравственные качества, чувства любви и уважения к своей малой родине
• Знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края
• Познакомить детей с символикой города Иваново : герб города, области
• Расширять представления о природе родного края
• Научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
• Развивать связную речь детей, активизировать и обогатить словарь новыми терминами и словами
• Вовлекать родителей в образовательный процесс
Ожидаемые результаты:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города Иваново, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
К концу реализации проекта дети должны :
• Узнавать на фотографиях достопримечательности города и области, уметь рассказать о них
• Знать краткие сведения об истории города и края
• Знать символику города Иваново
Этапы реализации.
1 этап. Подготовительный:
- изучение методической литературы, передового опыта по данной теме;
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
- обогащения развивающей среды группы
2 этап. Основной:
- беседы с детьми «Что я знаю о родном городе»
- сюжетно - ролевые игры;
- дидактические игры;
- показ презентации о достопримечательностях;
- экскурсии;
- продуктивная деятельность;
- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов.
3 этап. Заключительный:
- презентация проекта «Моя малая родина»
- коллективная работа «Мой город Иваново»
Основные формы реализации проекта :
Познавательное развитие:
Беседы «Моя Родина Россия»
Презентация «Мой город Иваново»
Беседы «Мой город», «Улица, на которой я живу»
Рассматривание альбомов «Парки Иваново», «Старый и новый город», «Площади города»
Конструирование «Дома в нашем городе», «Мой город», «Наш детский сад», Конструирование из бросового материала + аппликация «Улицы моего города».
Речевое развитие:
- описательный рассказ «Что я видел на улице»
- рассказывание по картине «Дети нашего двора»
- чтение рассказов о семье, детском саде, домашних животных
- дидактические игры «Что ты знаешь об этом месте?»
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Моя малая Родина – мой любимый уголок России».
- аппликация «Ситцевое разноцветье».
- рисование «Улица»
- раскрась герб города Иваново
- лепка «Животные нашего края»
- рисование «Дом, в котором я живу»
- аппликация «Родной город»
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу», «Семья», «Мы строители»
- дидактические игры «Какой мой город», «Мой адрес», «Звуки улицы»
- настольно-печатные игры «Помоги фотографу», «Собери герб»
Физическое развитие:
«Найди, где спрятано», «Подбрось-поймай». Игровое упражнение «Прогулка по городу»
Работа с родителями : папка-передвижка «Иваново», оформление альбома «Прогулки по городу»
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
- постановка цели проекта
- изучение методической литературы, интернет ресурсов, сбор информации
Разработка содержания учебно - воспитательного процесса на основе тематики проекта.
Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Моя малая Родина Иваново»
2 этап практический: реализация проекта.
№
п/п Планируемые мероприятия Сроки реализации
1 Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач. 02.11.2020
2 Подбор материалов, оборудования, литературы. 02.11.2020
3 Реализация проекта
3.1 Оформление группы.
Беседа «Моя Родина Россия» (просмотр презентации о символах России, Россия на карте). 03.11.2020
3.2 Рисование «Герб Иваново» 05.11.2020
3.3 Беседа «Моя малая Родина Иваново»
Рассматривание открыток «Иваново раньше и сейчас» 06.11.2020
3.4 Оформление выставки «Моя любимая улица города» 09.11.2020
3.5 Конструирование «Мой город Иваново» 10.11.2020
3.6 Беседа «Ситцевый край» (рассматривание тканей ситца и бязи, производимых в ивановской области)
Аппликация «Ситцевое разноцветье» 11.11.2020
3.7 Беседа «Животные Ивановкой области» (просмотр презентации) 12.11.2020
3.8 Лепка «Животные Ивановской области»
Оформление выставки «Животные Ивановской области» 13.11.2020
3.9 Коллективная аппликация «Мой город» 16.11.2020
4.1 Презентация проекта
«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь!» 17.11.2020
3 этап итоговый:
Подведение итогов проекта :
- дети познакомились с историей родного края;
- посетили с родителями Ивановский музей ситца;
- разучили на занятиях стихи о малой Родине;
- познакомились с государственной символикой;
Продукты проекта :
1. Уголок, посвященный России и родному краю (городу Иваново) в группе.
2. Коллективная работа «Мой город»
3. Презентация «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!