Марина Рей
Групповой проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем.
У детей пассивно – оборонительная реакция: ребенок от страха прячется в укромном месте, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Желание постоянно открывать что- то новое, детская непосредственность, любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
Цель:
Публикация «Групповой проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта :
1. Учить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, и соблюдать их.
2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (номер телефона пожарной безопасности, четко называть свой адрес)
3. Развивать в детях желание заниматься физическими упражнениями, чтобы быть сильными, ловкими.
4. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
6. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участие в проекте.
Тип проекта.
Краткосрочный, групповой (сроки).
Участники проекта.
Воспитатели и дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор детской художественной литературы
2. Подбор дидактических игр
3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
4. Оформление папки передвижки для родителей
5. Подбор консультации для родителей
6. Подбор беседы для детей
7. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»
8. Работа с методическим материалом
Основной этап:
Понедельник:
1. Проведение беседы : Знакомство с профессией «Пожарный».
2. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»
3. Чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар»
4. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
Вторник:
1. Сказка о добром и злом огне!
2. Беседа с детьми «Спички детям не игрушки»
3. Игровая ситуация «Как ежик познакомился с огнем?»
4. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
Среда:
1. Просмотр кинофильма «Кошкин дом»
2. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасное поведение»
3. Папка передвижка о правилах пожарной безопасности
4. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
Четверг:
1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» «Огнеопасные предметы?»
2. Просмотр фильма. Уроки тетушки Совы: «Осторожно - огонь!»
3. Чтение: Б. Житков «Пожар», «Дым»
4. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
Пятница:
1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Пожарные!»
2. Чтение детской художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»
3. Детские рисунки на тему : «Пожар»
Заключительный этап :
Выставка детского творчества.
Продукт проектной деятельности
1. Тематический план «Пожарная безопасность»
2. Конспекты беседы с детьми
3. Конспект консультация с родителями
4. Картотека дидактических игр
5. Выставка детского творчества
6. Атрибуты для сюжетно ролевой игры.
Приложение: