елена писанова
Групповое мероприятие в подготовительной группе «Георгиевская ленточка», посвященное празднованию Дня Победы
▼ Скачать
Групповое мероприятие в подготовительной группе
посвященное празднованию
«Дня Победы»
«ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
Подготовила воспитатель : Писанова Е. В.
Содержание: дошкольники отгадывают загадки, играют в малоподвижные игры, получают медальки и в конце игры коробку с
георгиевскими ленточками для всех участников.
Публикация «Групповое мероприятие в подготовительной группе „Георгиевская ленточка“, посвященное празднованию Дня Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.
Участники: дети, педагоги.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
познавательная.
Оборудование: музыкальный центр, свеча, записи песен военных лет, в группе детского сада выбирает места для четырех станций (количество детей разделить на четыре команды, на каждой из станций – название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск.
Предварительная работа: на занятиях воспитатель рассказывает детям городах-героях, знакомит с их памятными местами.
В коробочке защитного цвета лежат георгиевские ленточки по числу детей. Макет танка, сделанный из картонной коробки или картинка приклеенная на коробку, мешочки песком.
Дети выстраиваются в шеренгу, играет музыка военных лет.
Воспитатель:
– Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно!
Майский день красив необычайно –
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно –
Что весной закончилась война?
Не случайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира – День Победы.
Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.
В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику : ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем на одежду георгиевские ленточки, как символ Победы.
Георгиевская лента – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.
Я с дедой 9 мая
На площадь Победы пойду,
Букетик из красных тюльпанов
Солдату войны отнесу.
Мне деда сказал, что так надо –
Помнить о тех, кто погиб,
Для Родины нашей награда –
Счастье народа и мир!
Воспитатель: В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, вы сегодня получите медальку и георгиевскую ленточку. Но для этого вам нужно немного потрудиться, вы разделитесь на четыре команды с названиями городов – героев: «Сталинград», «Ленинград», «Новороссийск», «Москва».
Станция 1. «Сталинград».
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью и днем,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнем…
…Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит,
Защитим, защитим,
Защитим Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!
– Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется этот город сейчас? (Волгоград.)
– Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!».)
Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем и ночью, но они удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий.
Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.
Подвижная игра «Ночное ориентирование – спаси маленькую сестрёнку!».
Необходимое оборудование: кукла, повязки на глаза.
Вашей команде нужно с завязанными глазами найти куклу всегда в разных местах, каждый игрок должен слушать подсказку от товарищей куда двигаться - «левее», «правее», «вперед», «назад».
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете медальки
Мы отправляемся к следующему городу-герою «Ленинград».
Станция 2. «Ленинград».
Нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.
– Какое имя носил город-герой? (Ленинград.)
Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.)
Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде; люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его.)
Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» – дорога по льду Ладожского озера.) По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.
Вашей команде предлагаем испытать свою сноровку на переправе.
Подвижная игра «Переправа – спасти детей».
Необходимые оборудование: 2 дощечки (кирпичики) размером 20 на 30 см, куклы по количеству детей в команде
Команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти до куколки, взять и переправить её к команде, а затем передать дощечки следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этими заданиями, показали свою сноровку, ловкость! Теперь вы получаете медальки
Станция 3. «Новороссийск».
Ветер ласкает прибрежные волны,
Горы стремятся покорить небосвод.
И город красивый, уютный мой город
С именем новым российским живет!
Новороссийск – это город-герой!
Частица России и Родины нашей.
В нелегкие, трудные годы войны
Смог отстоять независимость нашу!
И повернул он врага назад.
Мы ни о чем и сейчас не забыли.
Сколько таких городов и сел
Встали тогда на защиту России!*
– О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийске.)
Где находится этот город? (На берегу Черного моря.)
Сегодня я хочу рассказать вам о подвигах солдат и моряков, защищавших этот город во время Великой Отечественной войны как обороняли (защищали) город и как немцам не удалось полностью взять город - крошечный участок Новороссийска -Малую землю.
Идя в бой, бойцы отряда майора Куникова Цезаря, перед высадкой десанта в районе Новороссийска в феврале 1943г. давали клятву… «Будем действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Нашим законом есть и будет – движение только вперед. Мы победим!»
Из клятвы, подписанной в истории городов, как и в судьбах людей, есть много схожего. В Великую Отечественную войну у стен Новороссийска, как и у стен Сталинграда, были остановлены гитлеровские полчища. Новороссийск – крупный порт на Черном море, и Гитлер летом 1942 г. приказал своим генералам идти на Кавказ с приказом: «Взять Новороссийск во что бы то ни стало! Овладеть всем Черноморским побережьем». Его грандиозным планам не суждено было сбыться. Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на богатства Кавказа и Кубани. Новороссийск — это ворота с моря, через которые будут поступать немцам свежие силы, оружие, танки, а из России будут вывозиться зерно, цветные металлы, нефть.
Силы были неравные. Против 9 наших бойцов сражались 15 немцев, против 1 нашего танка — 10 немецких, против 1 нашего самолета — 8 немецких. Небо и земля в огне. В море тоже огонь — корабли сражаются. Каждая улица, каждый дом превратились в крепость.
225 героически сражалась Малая земля. Погиб Герой Советского Союза храбрейший моряк, майор Цезарь Куников, Малая земля — героическая земля, политая кровью и потом наших бойцов, на 225 дней приковала к себе крупные силы врага По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Эта битва сыграла огромную роль в разгроме фашистских войск в этом районе.
За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями, 19 частям Красной Армии присвоено почетное наименование Новороссийское.
600 тысяч бойцов, сражавшихся на Кавказе, Советское правительство наградило специальной медалью «За оборону Кавказа», а Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».
Полуостров Мысхако называют теперь Малой землей, а поселок Станичка — Куниковой. В центре города Новороссийска — Площадь Героев. На ней установлен величественный памятник- мемориал героям Малой земли. В океанских просторах плавают танкер «Цезарь Куников»; он приписан к порту г. Новороссийска.
Воспитатель:
Задача этой команды отгадать загадки
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)».
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
В эту пятницу опять
С папой в тир идем стрелять,
Чтоб до армии я смог
Стать, как «ворошиловский … (стрелок)»!
Машина эта не простая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с «хоботком» –
Всем «прикурить» дает кругом. (Танк.)
Кто шагает на параде:
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной? (Моряки.)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост. (солдат).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь вы получаете медальки.
Станция 4. «Москва».
Вся Родина встала заслоном,
Нам биться с врагом до конца,
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!
Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!
Идет через море людское,
Идет через все города.
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!
Москва!
До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
– О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Москва.) Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей Родины.)
– Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.
…Мы тебя окружим бронированной грозной силой
И любою ценой в беспощадном бою сбережем,
Чтобы подступы к городу стали для немца могилой
И рубеж под Москвою – последним его рубежом.
Ты не сдашься фашистам, во веки веков сохранится
И гранит над рекой, и чугунного моста литье.
Это больше, чем город, – это нового мира столица,
Это – свет, это – жизнь, это – сердце твое и мое.
– Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.
Подвижная игра «Огневой рубеж».
Цель игры: развитие меткости, навыков метания мешочка с песком.
Необходимое оборудование: коробка с нарисованным или наклеенным танком, (мешочки с песком).
Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь вы получаете медальки.
– Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно!
Молодцы, вы сильные, ловкие, меткие и, когда вырастете, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку
(детям вручается коробка с ленточками, взрослые прикалывают их).
Что означают цвета георгиевской ленточки?
«Цвет пороха и цвет огня» – для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните это символ Победы, к нему необходимо относиться бережно и с уважением.
– Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно!
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойны уважения!
Воспитатель: (держит свечу)
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметет его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою.
Чтоб не могла война вновь повториться,
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Посмотрите, дети, на горящую свечу. Склоните головы, мы почтим минутой молчания светлую память героев.
Звучит «Метроном» Минута молчания
Звучит песня «День Победы»