Ирина Щепетинникова
Грибные сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей сочинению по заданному началу относится к числу творческих заданий в процессе обучения рассказыванию. Это максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, когда предоставляются большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, развития словесно-логического мышления и формирования представлений об окружающем.
Публикация «Грибные сказки» размещена в разделах
Придумывание сказок - одно из самых любимых детьми игровых заданий по развитию речи. Обучение сочинению сказок проходит в рамках лексической темы. Сказки, придуманные детьми, оформляются педагогом на альбомных листах, где дети иллюстрируют картинки из сюжетов. Затем изготавливаются книжки по темам. Дети всегда с удовольствием их рассматривают, просят прочитать сказки, эмоционально обмениваются впечатлениями.
Тема «Грибы» интересна и увлекательна для детей, работа над сочинением сказки по заданному началу позволяет вспомнить, какие грибы бывают съедобными, какие нет, где растут грибы, в какое время. Происходит усвоение лексического материала, формирование навыка составления описательного рассказа. Например, рассказ-описание : «Мухомор. Шляпка ярко-красная, с белыми пятнами. Ножка светлая, с пелериной, утолщенная внизу…» Аналогично составляются рассказы описания других грибов. Описательные рассказы подготовят детей к выполнению творческих заданий по сочинению сказок о грибах, совместно с взрослым и самостоятельно.
Образцы начала «Грибных сказок» :
Жила-была дружная семья веселых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
Родилась у грибного царя Подберезовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…
Педагог для активизации речевой деятельности и мотивации использует загадки, пословицы и поговорки по теме «Грибы», например:
Этот грибок - березы сынок.
Кто его найдет, всяк в лукошко кладет. (Подберезовик)
Гриб красен - для здоровья опасен. (Мухомор)
Желто-рыжие лисички – величают нас сестрички (Лисички).
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята,
Называют вас… (опята)
Очень бледная на вид, яд опаснейший таит. (Бледная поганка)
Пословицы и поговорки:
Будет дождик – будут и грибки, а будут грибки – будут и кузовки.
Возле леса жить - голодному не быть.
Где гриб вырос, там его и берут.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.
Затянулись дожди – груздей не жди.
И зимой бы съел грибок, да снег глубок.
Поздний грибок – поздний снежок.
К составлению сказок вместе с детьми привлекаются и родители. Совместное составление помогает установить контакт с родителями, разнообразить совместную деятельность, сделать сотрудничество более крепким. Работа завершается изготовлением книги «Грибные сказки». В книгу включаются творческие работы каждого ребенка, что способствует развитию фантазии, способностей к художественной деятельности, воспитанию эстетического вкуса и любви к книге.