МААМ-картинки

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Ирина Дмитриева
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у под-растающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое фор-мируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и пси-хологических особенностей детей этого возраста. В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о воз-можности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическо-му воспитанию детей. К ним относится, прежде всего, формирование у дошколь-ников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанно-сти, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

Актуальность

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье. Часто в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь из семьи ребенок усваивает основные соци-альные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает опреде-ленные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в данном обществе.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле; формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Прогнозируемый результат

Одной из основных форм нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ являются тематические занятия, где происходит приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Составленный конспект может быть использован во всех образовательных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста. Это дает возможность систематизировать и обобщить знания детей о России; закрепить знания о государственных символах; о природе России; воспитывать патриотические чувства, чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Благодаря реализации работы гражданско - патриотического воспитания дошкольников в ДОУ педагог может повысить уровень образования и развития воспитанников по данной теме. У детей формируются понятия привязанности к родному дому, семье, малой Родине; чувство гордости и уважения за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции. Дети гордятся своим народом, его достижениями, его героическим прошлым. Возрастает активность родителей к организации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.

Заключение

Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребёнка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду. Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребёнка.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился!

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к истине, добру, любви, свету и красоте. Перед ДОУ в числе наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД