Ксения Чадина
Графический диктант «Собака» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование: листок в клетку (тетрадь, карандаш, ластик.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная группа).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Публикация «Графический диктант „Собака“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
К нам сегодня пришли гости, давайте поделимся с ними нашем хорошим настроением и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?
Здравствуйте дети и взрослые. Я очень спешил к вам, но опоздал на поезд. Теперь жду следующего. А пока чтоб вам не было скучно ждать меня, даю вам задание, узнать, кто я. Для этого я вам написал ориентиры, следуя которым вы сами узнаете меня.
Воспитатель: У кого какие предположения, кто нам написал это письмо (ответы детей)
Ну что ж будем узнавать кто это?
Тогда проходите за столы, усаживайтесь по удобнее.
Какое время года за окном сейчас? А какой месяц? А в чем особенность этого месяца? А что можно сказать про погоду?
По скольку на улице наступила зима, давайте вспомним, кто где прячется от холода, у кого какой дом?
И прежде чем начать выполнение задания, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Воробей живет на крыше,
В теплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду,
Домик белочки в саду,
Эй, цыпленок, где твой домик?
Он у мамы под крылом.
Зрительная гимнастика:
Буратино потянулся
Вправо- влево оглянулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Графический диктант. (во время диктанта следить за правильной посадкой детей)
Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Определение исходной точки рисования.
Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.
Отступите 6 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту :
2 1 1 1 1 3 6 1 1 1 1 2 1 4 1 2 2 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 2 1 3 2 1
Загадка:
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная. (Собака)
Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;
Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу.
Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.
Воспитатель: А пока вы выполняли задание, наш друг приехал к нам сам, зовут его Рекс. И он хочет с вами поиграть в игру, поиграем?
Подвижная игра.
«Ориентиры»
Дети берут стрелки и бегают по группе, пока играет музыка. По окончанию музыки дети должны положить стрелки на сои места. (проигрывается 2 раза)
Вот и подошло наше занятие к концу, Рекс отправляется домой. А мы с вами давайте подойдем к доске настроения и возьмем смайлики. Если на занятии было интересно – веселый, если не очень –другой, а если совсем не интересно, то грустный смайлик.