Магомедова Басират Ризвановна
Графический диктант для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Графический диктант» (из опыта работы)
Воспитатель: Магомедова Басират Ризвановна
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас.
Тема: Методика проведения графического диктанта (из опыта работы)
Публикация «Графический диктант для педагогов ДОУ» размещена в разделах
Графический диктант впервые применил Даниил Борисович Эльконин для исследования ориентации в пространстве, выявления умения дошкольников внимательно слушать, самостоятельно действовать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направлении линии.
Что такое графический диктант?
Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретенных знаний.
Графический диктант : рисование по клеткам, создание рисунков по клеткам под диктовку.
Зачем это нужно?
Графические диктанты-эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5-6 лет огромна:
- развивают умение ориентироватьсяв пространстве, на листе бумаги;
-тренируют мелкую моторику, готовят руку к письму;
-формируют умение работать с карандашом и ручкой;
-тренируют орфографическую зоркость;
-развивают внимательность и усидчивость;
-стимулируют пространственное воображение и мышление;
-приучают к самостоятельности;
-развивают слуховое внимание.
1. На первом этапе предлагается чистоговорка, пальчиковая гимнастика, скороговорка или загадка, что бы задать тему графического диктанта :
Предлагаю отгадать загадку:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Ответ - Цветы)
2. Второй этап. Графический диктант.
На втором этапе выполнения графического диктанта педагог может действовать и организовать работу в двух вариантах:
1 вариант. Зрительный диктант. (педагог предлагает детям карточку-образец рисунка по клеточкам, просит их самостоятельно повторить точно такой же рисунок в тетради)
2 вариант. Слуховой диктант. (педагог диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлении (влево, вправо, вверх, вниз)
Для работы нам понадобятся простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку. (на столах лежат листы в крупную клетку, простые карандаши или ручки)
Повторить правая, левая рука.
Нужно выполнять команды на слух, четко тогда у вас получится правильный рисунок. От точки проводим линию на одну клетку 1вправо, 1вверх, 3вправо, 1вниз, 1вправо, 3вниз,1влево, 1вниз, 1влево,3вниз,1вправо,1вверх,1вправо,2вниз,1влево,1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево,2вверх,1влево,1вверх,1влево,2вверх,1вправо,1вниз,1вправо,3вверх, 1влево,1вверх,1влево,3вверх.
3. Заключительный этап.
Мы выполнили графический диктант. Проверьте свою работу.
Что получилось? Какие отличительные особенности есть у цветка? (Есть стебель, соцветие, листья) Где у цветочка серединка? Отметь ее.
Так что же такое графический диктант?
Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.
4. Рефлексия.
Дорогие коллеги я предлагаю Вам применять в работе со старшими дошкольниками данный метод из своей практики.