Любовь Муковина
Консультация «Готовы ли к школе родители?»
Советы для мамы и папы будущего первоклассника.
1. Начинайте забывать о том, что ваш ребёнок маленький.
Приучайте ребенка к самостоятельности. Дайте ему посильную работу по дому, определите круг обязанностей. «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе мыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т. д.).
2. Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые фильмы, игры, сказки, так и жизненные интересы. Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в настольную игру, построить крепость из снега, поговорить на волнующую ребёнка тему.
Публикация «Консультация „Готовы ли к школе родители?“» размещена в разделах
3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, воспитателя, отвечайте: «спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
4. Чаще разговаривайте с ребёнком.
Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
5. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
В то же время прибегайте чаще к справочной литературе, приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
6. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
7. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Всегда объясняйте причины, обоснованностьваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если, то…» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. п., это пагубно влияет на воспитание личности.
8. Приобщение ребёнка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.