Любовь Архипова
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школе — важный итог развития ребенка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учебы и эмоционального благополучия первоклассника.
Темочки:
А. Анастази – школьная зрелость связана с овладением умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими свойствами личности, которые необходимы для оптимального уровня усвоения школьной программы.
И. Шванцер – достижение определенной ступени в развитии, на которой дошкольник может принимать участие в школьном обучении.
Л. И. Божович — это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
М. Н. Полякова - В широком плане готовность к школе находит свое выражение в способности детей регулировать свои взаимоотношения с социокультурной средой, проявлять свойства и качества, необходимые для овладения новыми видами деятельности и отношений к различным сторонам действительности (к школе, к различным видам деятельности, к взрослым, к сверстникам, к себе).
Не смотря на разность определений «Готовность к школе» можно выделить одно общее. Готовность к школе – это комплексное явление, достижение определённой зрелости, включающее в себя интеграцию всех качеств ребенка.
Виды готовности ребенка к школе:
1. Физическая готовность к обучению в школе характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья.
2. Психологическая готовность – это самая обширная группа психических функций и механизмов, которая включает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую ее формы.
3. Специальная готовность включает умения и навыки старшего дошкольника, сформированные в организованном обучении либо в ДОУ, либо в школах раннего развития, которые необходимы для освоения чтения и письма, а также счета.
Мотивационная готовность к школе выражается в активном стремлении ребенка к обучению в школе, к усвоению новых знаний и проявляется в отношении к учебе как общественно значимому делу. Будущий школьник испытывает потребность в новом социальном статусе, желание участвовать в серьезной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые.
- мотив стремления к новой социальной роли («хочу стать школьником»)
- познавательно-личностный мотив («узнать новое, интересное в школе»)
-социально-нравственный мотив («оправдать ожидания взрослых и стать хорошим учеником»).
Ребенок мотивационно готов к школе, когда он сам хочет идти в школу, за новыми знаниями, друзьями, а не только угодить родителям. У ребенка должно быть адекватно сформировано понятие учиться для себя, а не ради хорошей оценки и похвалы родителей.