Лучший педагог года

Консультация «Готовимся к новому учебному году!» Предметно-пространственная среда по развитию ЭМП у дошкольников

Иванова Наталья
Консультация «Готовимся к новому учебному году!» Предметно-пространственная среда по развитию ЭМП у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

В дошкольном возрасте потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач.

Для реализации образовательных и воспитательных задач через игру необходимо создать предметно - пространственную среду.

Требования к содержанию и организации центров занимательной математики.

Третий год жизни.

Публикация «Консультация „Готовимся к новому учебному году!“ Предметно-пространственная среда по развитию ЭМП у дошкольников» размещена в разделах

В этом возрасте актуальны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Малышам даются представления о свойствах предметов- цвете, форме, величине, материале. Используемые дидактические игры построены преимущественно по принципу вкладышей. Материалы должны быть достаточно крупными, прочными; являться эталонами различия по размеру, цвету, форме. К 2,5-3-м годам у детей накапливается опыт познания свойств, освоения некоторых эталонов и действий с предметами.

С помощью взрослого дети начинают выделять один, много предметов в группе, устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами двух множеств (елочками и грибочками, зайцами и морковками).

Разрезные картинки из 4-6-ти частей, крупные пазлы из 4-6 частей – способствуют развитию представлений «целое» и «часть». С удовольствием дети играют в складные кубики (когда можно собрать предметную картинку, «сложи узор» из 6 кубиков, разнообразные игры вкладыши, пирамидки из 6-8 ми колец и фигурные пирамидки. Активно используются игры-вкладыши, «чудо-соты»,

«стаканчики-вкладыши», «разноцветные столбики», ящики с фигурными прорезями для сортировки. Дети любят играть с матрёшками. В первом полугодии они собирают и разбирают 3-, 5- местные, а во втором – 5-, 7- местные игрушки. С увлечением малыши занимаются настольной, напольной, крупной мозаикой.

«Логические блоки Дьенеша» и методическое пособия к ним помогут в развития представлений о свойствах предметов.

В этом возрасте можно начать знакомство с цветными полосками - аналог

«Цветных палочек Кюизенера», играми типа парных картинок и лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда). Эти игровые материалы вызывают интерес к пересчёту

Педагогу следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же материалу. Поэтому все имеющиеся игры, игровой материал необходимо заменять время от времени.

Четвёртый год жизни.

Необходимо учитывать, что в детский сад приходят дети с разным опытом освоения математических представлений. Поэтому в подборе материала важно учитывать разный уровень развития дошкольников.

В группах детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется освоению приёма непосредственного сравнения величин, предметов по количеству, свойствам. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. С интересом дети играют в мозаику (пластиковую, магнитную, крупную гвоздиковую, пазлы из 5-10 частей, наборы кубиков из 4-8 штук, развивающие игры «Уголки», «Сложи узор», «Сложи квадрат», разнообразные конструкторы. Дети данного возраста активно осваивают эталоны формы, цвета. Как правило дети, выделяют 3-4 формы, но затрудняются абстрагировать форму, цвет в малознакомых предметах; не видят разницу в размерах если предметы различаются незначительно.

Для успешного различения свойств детям необходимо практическое обследование, «манипулирование» с предметом». Для этого рекомендуется использовать логические блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера. Пособия интересны тем, что представляют несколько свойств одновременно (цвет, форму, размер, толщину в блоках; цвет, палочках); в наборе много элементов, что активизирует манипулирование и игру с ними. Дети могут успешно осуществлять простые действия: группировку фигур, упорядочивание 3-4 элементов по наиболее ярко представленному свойству.

Использование подвесов в виде перевёрнутых зонтиков упростит задачу развития пространственных ориентировок. Воспитатель обращает внимание детей на висящие предметы, использует слова высоко, ниже, вверху и другие.

Для развития мелкой моторики нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки с крышками. Примеряя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Пятый год жизни.

В среднем дошкольном возрасте дети активно осваивают средства и способы познания. Предлагаем им игры на сравнение предметов по различным свойствам

(цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей пазлы из 12 частей; игры на освоение счёта.

На кубиках следует выставить знаковые обозначения разнообразных свойств

(геометрические фигуры, цветовые пятна.) для организации игр «Подбери по цвету» «Подбери по форме». Организуют разнообразные игры с блоками на выделение свойств («Клады», «Домино», группировку по заданным свойствам (игры с одним и двумя обручами). При применении цветных счётных палочек Кюизенера воспитатель обращает внимание на различение по цвету и размеру и на установление зависимости – цвет-длина-число. Для активизации интереса детей к данным материалам используются разнообразные иллюстративные пособия. Освоение счё та и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесёмок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п. Организуются сюжетно-дидактические игры и практические ситуации с весами, ростомером.

В средней группе активно используются знаки, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Придумывать такие знаки, модели, лучше вместе с детьми. Например, моделей: частей суток (в начале года линейная; в середине-круговая, простых планов пространства кукольной комнаты

В группе имеются различные варианты книг, рабочих тетрадей для рассматривания и выполнения заданий. Для поддержания интереса детей можно использовать листы с заданиями (картинки для дорисовки, лабиринты, которые также помещаются в уголок математики.

Старший возраст.

В группе выделяется математический центр. Здесь размещаются дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, ориентировку в пространстве и времени.

Для развития логики игры с логическими блоками и другие игры:

«Логическая цепочка», ««Подбери пару», «Четвёртый лишний», «Найди отличия» и другие. Традиционно используются разнообразные развивающие игры (на плоскостное и объёмное моделирование, в которых дети не только выкладывают картинки, конструкции по образцам, но и самостоятельно придумывают и составляют силуэты. Это «Монгольская игра», «Пентамино» «Танграм»,

«Колумбово яйцо».

Коллекции часов разных видов, календарей, линеек активизирует поиск общего и различного, что способствует обобщению представлений о мерах и способах измерения. Материалы и вещества для экспериментальной деятельности (измерять, взвешивать, пересыпать и т. п.) должны присутствовать в достаточном количестве; быть эстетично представлены (храниться в одинаковых пластиковых коробках).

Развитие произвольности, планирования позволяет широко применять игры с правилами - шашки, шахматы, нарды. Широко применяются в данном возрасте познавательная литература, рабочие тетради, головоломки, кроссворды, познавательные задания.

Желаю успехов в подготовке к новому учебному году!

Публикации по теме:

Готовим группу к новому учебному годуГотовим группу к новому учебному году Уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать и показать как мы в своей группе вместе с родителями начали готовить свою группу к началу нового.

Готовим группу к новому учебному годуГотовим группу к новому учебному году Уважаемые коллеги! Вот и настало время, готовить группу к новому учебному году. Мы выпустили подготовительную группу, и по традиции мы должны.

Оформляем уголки к новому учебному годуОформляем уголки к новому учебному году Вот и закончился очередной учебный год, подведены итоги. Казалось бы можно и расслабиться, да не тут то было, переходим в новую группу.

Подготовка к новому учебному году. Оформление детского садаПодготовка к новому учебному году. Оформление детского сада Пришло время, когда мы все готовимся к приёмке садика к новому учебному году. В этом году мы решили добавить стендов и фотографий в коридорах,.

Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста. Детский.

Предметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольниковПредметно-пространственная развивающая среда в домашних условиях и её роль в развитии музыкальных способностей дошкольников «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они успешно произрастают» Г. Нейгауз. Всем известно и доказано учёными,.

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного воспитания дошкольников В период дошкольного возраста ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром. В это время активно развиваются познавательные силы.

Предметно-пространственная среда сельского ДОУ Предметно-пространственная среда сельского ДОУ. Неблагодарное дело повторять прописные истины об определяющей роли предметно-пространственной.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Готовимся к новому учебному году!» Предметно-пространственная среда по развитию ЭМП у дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2015 в 15:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Готовимся к новому учебному году!» Предметно-пространственная среда по развитию ЭМП у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД