Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Готовим и произносим речь»

Галина Васютина
Консультация для воспитателей «Готовим и произносим речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы продолжаем готовиться к публичному выступлению. Рассмотрим более подробно второй уровень ораторского мастерства.

Второй уровень ораторского искусства и составляющие его компоненты.

Владение собой

(как говорить) 1. Естественность поведения оратора

2. Техника речи (дикция, темп, интонация,голос)

3. Контакт с аудиторией

Важно знать и помнить, что публичная речь - это не только владение информацией, но и собой.

Поведение оратора должно быть естественным.

Публикация «Консультация для воспитателей „Готовим и произносим речь“» размещена в разделах

Естественность поведения - это оопределенная свобода поведения, доброжелательность, разговорный стиль общения; это умение говорить, а не читать с листа, это отсутствие механических жестов, естественные позы. Естественность поведения, на мой взгляд, обусловливается не только личными качествами, умениями и навыками выступающего, но и обязательно его внешним видом: прическа, одежда, обувь. Внешний вид должен соответствовать личности говорящего, теме выступления и аудитории. Вы входите (встаете, начинаете, и первая оценка – это оценка того, как вы выглядите и какую позу при этом держите. Это есть начало контакта со слушателями.

Контакт с аудиторией – это эмоциональное общение оратора и его слушателей.

Контакт с аудиторией позволяет: а) привлечь внимание слушателей, б) воздействовать на слушателей и получать обратную связь (для этого мы и говорим).

Перед началом выступления, пока люди не сосредоточились, необходимо выдержать паузу. Это позволит выступающему правильно обратить на себя внимание.

Очень важен во взаимоотношении с аудиторией зрительный контакт. Периодически следует смотреть в глаза слушателям, но нельзя смотреть поверх голов или смотреть в упор на одного и того же человека.

Очень важен непосредственный контакт со слушателями. Для этого необходимо задавать аудитории вопросы и дожидаться ответов, создавать интригу

(Об этом поговорим несколько позднее, использовать лирические отступления (вспомнить эпизоды из жизни).

Настраивают аудиторию на положительное восприятие личности выступающего и в целом создают хороший настрой три вопроса со стороны оратора, на которые просто невозможно дать отрицательный ответ (Это аудитория №2 (а вы зашли именно в нее) –Да!). Волшебный психологический прием! Три положительных ответа создают положительную атмосферу!

А разрушают контакт и энергетику зала пренебрежение,агрессия, публичные замечания, выражение вслух своих предпочтений или антипатий.

Техника речи

Краеугольным камнем для выступающего является техника речи.

Мы попробуем рассмотреть технику речи с точки зрения специалистов.

Главные составляющие техники речи.

1. Дикция (от лат. dictio - "произнесение") - это произнесение звуков. Невнятно говорящий человек неинтересен для публики. Его очень быстро перестают слушать.

"Говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателю удобно слушать" и заботиться о своей дикции. .(упражнения в следующей консультации)

2. Темп. Хорошая дикция тесно связана с темпом. Нормальный темп русской речи - 120 слов в минуту. (Это означает, что одна страница компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала, должна читаться за 2-2,5 минуты.)

Есть два варианта темпа речи, неприемлемые в работе на публику: слишком быстрый темп или слишком медленный.

Говорящему важно уметь менять темп. .(упражнения в следующей консультации)

3. Интонация (от лат. intonare - "громко произносить") Если произнести одно и то же предложение с разной эмоциональной и экспрессивной окраской, то оно приобретает разный смысл.

Например:

1) Вы пойдете в кино? (Вы или не Вы)

2) Вы пойдете в кино? (в кино или не в кино)

3) Вы пойдете в кино? (пойдете или поедете)

С помощью интонации выражаются утверждение, вопрос, восклицание, побуждение.

Интонация часто может изменять прямой смысл фразы.

Необходимо владеть интонацией: делать логические акценты, повышать и понижать тон, придавать речи мелодическое разнообразие, а также делать необходимые паузы.

Мелодическое разнообразие связано с собственно голосом.

4. Для выступающего голос имеет важное значение. Он индивидуален. Однако голосом можно научиться управлять:

- говорить громко для того, чтобы его было хорошо слышно;

-изменять силу звука ("громко" - "тихо");

-говорить приятным голосом без помех (крик, кашель)

Голос имеет ряд характеристик: подвижность, силу, чистоту,тембр, высоту, полетность и подвижность.

Подвижность — это способность голоса изменяться по силе, высоте, темпу.

Сила — это громкость голоса, которая зависит от тренированного дыхания и речевого аппарата. Нужно уметь говорить и громко, и тихо.

Чистота голоса – это его чистое звучание, звонкость.

Тембром голоса называют его неповторимую индивидуальную окраску.

Что такое высота голоса — это его диапазон. Обычно в речи человек использует лишь 3-4 ноты. Диапазон можно и нужно расширять, так как это делает речь выразительнее.

Благозвучие речи — это отсутствие в речи сочетания или частого повторения звуков, которые неприятны слуху.

Полетность голоса — это способность голоса быть хорошо слышимым на любом расстоянии без напряжения голосовых связок.

Под тоном голоса имеются ввиду эмоции и экспрессия. Можно говорить различным тоном: зло, восторженно, по-доброму, сухо и т. д.

Итак, оратор обязан владеть техникой речи, если стремится к мастерству!

Составила воспитатель МАДОУ №4 г. Кемерово

Васютина Галина Анатольевна.

Публикации по теме:

«Скоро в школу мы пойдем, Робота с собой возьмем». Выпускной праздник«Скоро в школу мы пойдем, Робота с собой возьмем». Выпускной праздник Дети стоят за закрытым занавесом. Звучит музыка или песня со школьной тематикой. Выходят ведущие и по-очереди читают стихи: День безоблачный,.

Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания педагогов «В гармонии с собой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонек» Программа психологических тренингов.

Четырёхлетки. Что представляет собой этот возраст? Часто родители четырёхлетних детей негодуют: почему ребенок не слышит маму или не желает слышать, попросту игнорирует? Не все родители могут.

Готовим бутерброд! ФотоотчетГотовим бутерброд! Фотоотчет Презентацию сделали вместе с дочкой, использовали на уроке труда в школе, а теперь это наглядное пособие (демонстрационный материал) для.

Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой» Интегрированное занятие: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и о себе,.

Конспект занятия «Учусь управлять собой» Цель: познакомить со способами выражения отрицательных эмоций. Задачи: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие.

Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Проект «Ведущий за собой» 1. Цель проекта: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни; познакомить детей с человеком, посвятившим всю свою жизнь спорту; смотивировать.

Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов «В гармонии с собой» Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий.

Травянчик «Ежик»Травянчик «Ежик» Предлагаю идею изготовления весеннего ежика. ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕЖИКА НУЖНО: 1. Капроновый гольф 2. Опилки 3. Овес Опилки и овес купила в зоомагазине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Готовим и произносим речь»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 20:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Готовим и произносим речь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васютина (УИ 354344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД