Получи документы

Государственные символы нашей Родины

Галиуллина Лейсен
Государственные символы нашей Родины
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о символике России, вызвать интерес к истории нашей страны.

Задачи: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, прививать уважительное отношение к гербу и флагу, развивать умение создавать государственные символы нашей страны, используя образцы, предложенные педагогом.

Материал: изображение герба РФ, флаги разных стран на подставках,

Публикация «Государственные символы нашей Родины» размещена в разделах

бумага 1/2 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, стихотворения Я. Абидова "Мать - Земля", П. Воронько "Лучше нет родного края", И. Агеевой "Флаг России", Н. Симоненко "Герб", В. Степанова "Флаг российский".

Предварительная работа:

проведение занятий на тему "Флаг и герб России", беседы о дружбе и уважении, просмотр видеофайлов по теме, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Я. Абидова "Мать - Земля".

Скажи мне, как правильно

Землю называть?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: "Родная!"

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, где мы с вами живем?

(ответы детей)

- Родина наша называется Россия, а мы, жители страны, называемся. ?

(ответы детей)

- Наша Родина замечательная страна, большая, сильная, красивая. Каждый житель любит и уважает свою страну. А за что вы любите нашу Родину?

(ответы детей)

- Лучше нашей страны не найти во всём огромном мире, спросите это у журавля, который облетел всю планету.

- Ребенок читает стихотворение П. Воронько "Лучше нет родного края".

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

"Где же лучшая Земля?".

Отвечал, он пролетая:

"Лучше нет родного края!".

- Наша Родина расположилась на огромной планете. Какое название у этой планеты?

(ответы детей)

- Какие еще страны вы знаете?

(ответы детей)

- А вы знали, что каждая страна имеет свои отличительные знаки? Как вы думаете, как они называются?

(ответы детей)

- Педагог показывает флаги разных стран и задает вопрос, какой из флагов российский.

(ответы детей)

-Что означают цвета нашего флага?

(ответы детей)

-Белый цвет несет мир, чистоту; синий верность и правду; красный означает мужество и отвагу. Так, какие же люди, значит, живут в нашей стране? Мужественные, честные, отважные.

- Воспитатель читает еще одно стихотворение:

Этот знак есть у любого

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист-

Многое узнал бы ты.

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ - знак,

Ребята, называется?

Н. Симоненко

(ответы детей)

- Воспитатель задает вопрос: "Кто изображен на гербе нашей Родины?

(ответы детей)

- Почему у него две головы?

(ответы детей)

- Что на груди у орла?

(ответы детей)

- Кто изображен на щите?

(ответы детей)

- Как зовут всадника? Что он держит в руках? Зачем оно ему?

(ответы детей)

- Черный змей символизирует зло, а отважный Георгий-победоносец побеждает злого змея. Герб символизирует победу добра над злом, справедливость и красоту.

Символы нужны странам, чтобы отличаться от других стран.

Язык, традиции, обычаи - вот, что отличает нас от других стран.

А теперь мы с вами попробуем нарисовать государственные символы России, о которых мы сегодня говорили.

Практическая часть:

Воспитатель объясняет последовательность выполнения задания, напоминает про цвета, наброски. Дети выбирают материалы и приступают к заданию.

Физкультминутка "По родному краю"

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас - зеленый луг. (повороты)

Слева находится луг.

В таком лесу полно чудес. (руки вверх)

Белка с ветки на ветку скок! (прыжки на месте)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

Итог НОД:

Анализ готовых работ. Чтение воспитателем стихотворения И. Агеевой "Флаг России".

Флаг России - триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага - синий,

Словно Волга по равнине.

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока-

Чистый белый- мира цвет,

Говорит он войнам -нет!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии»Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии» «Наши друзья — эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Наша поделка представляет собой яркую, красочную.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Государственные символы нашей Родины
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Государственные символы нашей Родины» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Лейсен (УИ 3102029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД