марина алексеева
Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
/В. А. Сухомлинский/
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
Публикация «Государственно-общественное управление ДОУ при содействии совета социальных партнеров» размещена в разделах
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Таким является и наш детский сад. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.
Государственно-общественное управление в нашем учреждении реализовывается через Общее собрание коллектива учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, совет социальных партнеров.
Совет социальных партнеров - это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия в достижении общих целей на основе диалога и взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.
Основная цель Совета социальных партнеров - организация совместной, коллективно-распределенной деятельности разных социальных групп, приводящей к позитивным и разделяемым всеми участниками результатам.
В Совет вошли руководители или заместители организаций – партнеров, председатель и члены родительского комитета, и педагоги нашего детского сада.
Мы провели переговоры с нашими партнерами, составили договор о сотрудничестве, разработали планы совместных мероприятий, положение о Совете социальных партнеров.
^ Модель социального партнерства ДОУ
Данная модель предполагает активное участие всех участников социального партнерства : педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры, здравоохранения и т. д.
Основными принципами сотрудничества являются:
•
Установление интересов каждого из партнера;
•
Совместное формирование целей и задач деятельности;
•
Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
•
Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают :
•
Открытость ДОУ
•
Установление доверительных и деловых контактов
•
Использование образовательного и творческого потенциала социума
•
Использование активных форм и методов общения
• Взаимодействие детского сада с социальными партнерами осуществляется по следующим направлениям:
• - с самыми первыми, близкими и главными нашими партнерами - родителями наших воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.
•
• - с муниципальными учреждениями образования
• - школой № 4 - по решению проблем преемственности через посещения уроков, экскурсий в школу, совместную постановку кукольных спектаклей, праздников, изготовление новогодних игрушек и подарков дошкольниками и школьниками, участие учителей школы в консультациях для родителей и воспитателей, педагогическом совете.
•
• - с учреждениями дополнительного образования и культуры
• Детской художественной школой – через участие в конкурсах на лучший детский рисунок, мастер-классах по овладению технологиями рисования, организацию выставок работ воспитанников школы, экскурсии в художественную школу, к местам пленера.
• Музыкальной школой – через приобщение детей к музыкальному и театральному искусству, совместные мероприятия, концерты педагогов и воспитанников, мероприятия по знакомству с музыкальными инструментами
• Районным домом культуры - через выездные концерты и спектакли, дополнительные занятия в кружках для дошкольников.
•
• - укрепляются содержательные связи с детской библиотекой - по эстетическому и патриотическому воспитанию дошкольников, по приобщению их к чтению через посещения детской библиотеки с воспитателями и самостоятельно с родителями, организацию совместных мероприятий по произведениям, проведение тематических дней, конкурсов «Юный читатель», «Моя любимая книга», встречи с Балахнинскими писателями, ветеранами Великой Отечественной войны, организацию совместной кружковой работы;
•
• Центром детского творчества – через участие в районных конкурсах на выявление и поддержку талантливых детей «Чудо – чадо»
• Совместно с краеведческим музеем проводится работа по расширению и систематизации знаний о традициях русского народа, предметах быта, народных деревянных и глиняных игрушках;
•
• - Со стадионом «Энергия» по привлечению к спорту и здоровому образу жизни через занятия на стадионе и участках детского сада, игры в футбол, хоккей, обучение хождению на лыжах, катанию на коньках совместно с тренером. Ежегодно команда детского сада принимает участие в районных спортивных соревнованиях среди детей дошкольного возраста «Спортландия», «Мини-футбол», «Спортивная семья»;
•
• - Воспитанники нашего детского сада принимают участие в экологических акциях «День Земли», «Чистая вода», всемирных днях наблюдений за птицами, инициированных экологической организацией «Дронт», Комитетом по экологии и природопользованию Законодательного собрания Нижегородской области, Центром детского и юношеского туризма и экскурсий;
•
• - Налажено тесное сотрудничество с инспектором ГИБДД – проводятся мероприятия по формированию культуры ответственного поведения на улице, на дороге.
Взаимодействие с пожарной частью
Организовано мероприятие «Пожарным можешь ты не быть…», на которое приезжала пожарная команда, проводятся беседы с детьми и родителями.
С центром «Гармония»
Проводятся собрания для родителей, психолог консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
С центром творчества
Наши воспитанники ежегодно принимают участие в районном фестивале детского художественного творчества.
С сетевыми партнерами 8 детских садов
Налаживается активное взаимодействие.
Для педагогов круглый стол, совместные педагогические советы для обмена опыта воспитателей.
Для детей
1. Воспитанники нашего детского сада под руководством муз. руководителя показали сказку «Теремок» для детей сетевых партнеров.
2. В библиотеке прошел литературный брейн ринг
• В рамках сетевого взаимодействия прошел конкурс «Спасение на пожаре», с привлечением соц. Партнеров ПЧ-52, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ.
Соучастие различных социальных партнеров в решении проблем образования укрепляет взаимодействие и способствует достижению значимых социальных эффектов.
Мы можем отметить изменения, произошедшие в образовательной среде, материально-техническом оснащении детского сада.
Педагогический процесс стал более совершенен.
Отмечен устойчивый рост активности и заинтересованности социальных партнеров.
Произошло значительное расширение кругозора детей, их познавательных интересов, художественных способностей, физических качеств, формирование готовности к школьному обучению.
Появилось желание у детей и родителей записаться и посещать спортивные секции, музыкальную и художественную школу, кружки, студии, детскую библиотеку.
Укрепились внутрисемейные связи, повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Мы открыты к сотрудничеству, распространению накопленного опыта по организации Совета социальных партнеров через организацию сетевого взаимодействия. Будем и дальше продолжать работу в этом направлении.