Екатерина Булатова
Родительское собрание «Готовы ли вы стать родителями первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 3 «Морозко»
на тему:
Гостиная «Готовы ли вы стать родителями первоклассника?»
Выполнила:
воспитатель
Булатова Е. А.
Северодвинск, октябрь
2023
Публикация «Родительское собрание „Готовы ли вы стать родителями первоклассника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цели: объединить и наладить контакта между педагогами и родителями; произвести планирование взаимодействия между педагогами и родителями на новый учебный год 2023-2024; повысить педагогическую культуру родителей, приобщить родителей к процессу воспитания своих детей.
Задачи: ознакомить с задачами и возрастными особенностями образовательной работы и задачами ДОУ на новый учебный год родителей; обновить анкетные данные.
Форма проведения: встреча, гостиная.
Участники: воспитатель, родители, психолог, музыкальный руководитель.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Выступление воспитателя «Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год, краткая презентация образовательной программы дошкольного образования».
3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
4. Выступление педагога-психолога Паршиковой Маргариты Сергеевны.
5. Выступление музыкального руководителя Давыдовой Елены Владимировны.
6. Ознакомление родителей с буклетами «Безопасность ребенка на дороге».
7. Разное.
Ход собрания
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на нашу первую встречу в этом учебном году. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению вопроса перехода детей из детского сада в школу. Мы с вами заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.
2. Выступление воспитателя «Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год, краткая презентация образовательной программы дошкольного образования».
Воспитатель. Что вы видите на экране? (губку) Верно! А с чем можно сравнить губку? Ребенка можно сравнить с губкой, потому что он все впитывает и таким образом учиться.
На экране вы видите портфель. Можно ли его сравнить с нашим ребенком? В этом «портфеле» находится серьёзный багаж знаний и умений. Как вы думаете, в чём заключается готовность детей к школе?
В «портфеле» будущего первоклассника должны обязательно находиться личностные качества ребёнка и достаточный объём знаний и умений, отражающий его готовность к обучению в школе, который поможет ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и бесконфликтно войти в новый для него мир людей. А как вы думаете, что будет, если переполнить это портфель? Вашему ребенку, возможно, будет не интересно учиться в школе, скучно, отсутствовать учебные цели.
Родители часто спрашивают у воспитателя: «Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?» Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.
Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.
Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.
Сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Давайте с вами просмотрим краткую презентацию образовательной программы дошкольного образования.
3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки (конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.
К 6– 7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов и многое другое.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Более подробно остановимся на психологической готовности, сейчас для вас выступит наш педагог психолог.
4. Выступление педагога-психолога Паршиковой Маргариты Сергеевны.
5. Выступление музыкального руководителя Давыдовой Елены Владимировны.
В заключении давайте с вами проведем тест «Пирамида».
Вам предлагается следующее задание: необходимо на первую (верхнюю) строчку выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:
- Ответственность.
- Умение считать, читать, писать.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Самостоятельность.
- Желание получать новые знания.
- Состояние здоровья.
- Умение логически мыслить.
- Умение организовать рабочее место.
- Развитие речи и памяти.
Родители в ходе общего обсуждения ранжируют факторы.
Должна получиться вот такая пирамида:
Давайте подведем итог, проверим, правильно ли вы определили основные показатели готовности ребенка к школе (тест «Пирамида»)
На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
6. Ознакомление родителей с буклетами «Безопасность ребенка на дороге».
Уважаемые родители!
Когда дети становятся первоклассниками, многие взрослые готовы отпускать их в школу одних или с друзьями. Однако, как и любой другой сложный навык, умение добраться до школы и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности, требует предварительного обучения. Поэтому мы рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой.
7. Разное.
Памятка для родителей :
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.