Мелиса А
Конспект занятия «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование у детей элементарных представлений о род. ном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов, на в составе предложения, развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.
Оборудование: фотографии родного города; лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи; картинки с изображением площади и улицы.
Воспитатель: Мы с вами говорили, что в России много городов.
Посмотрите, это фотографии нашего города (показать фотографии родного города).
Как называется город, в котором мы живем?
Дети отвечают.
Публикация «Конспект занятия „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площаль нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.)
Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)
Дидактическая игра «Проведи дорожку»
В верхней части большого листа бумаги изображения завода, магазина, школы, парка, кинотеатра, цирка, детского сада, жилого дома, в нижней части - мама, папа и брат с сестрой.
Воспитатель: Как вы думаете, куда идет папа?
Дети: Папа идет на завод.
Воспитатель: Куда идет мама?
Дети: Мама идет в магазин
Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это улица.
Воспитатель: Какая улица?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это площадь.
Воспитатель: Какая площадь?
Дети: Большая, широкая
Воспитатель: Чем похожи площадь и улица?
Дети: Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т. д.
Воспитатель: Чем отличаются площадь и улица?
Дети: Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По лице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т. д.
Итог:
Воспитатель:
Мой город (отрывок)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
О. Г. Зыкова
Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть.
Оценивается работа каждого ребенка.