Приложение МААМ

Круглый стол для воспитателей «Гордость российской дошкольной педагогики Симонович А. С»

Симакова Татьяна
Круглый стол для воспитателей «Гордость российской дошкольной педагогики Симонович А. С»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад "Теремок"

Круглый стол. Выступление по теме " Гордость Российской дошкольной педагогики Симонович А. С.

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Симакова Т. А.

2023 г.

Темочки:

Аделаида Семеновна Симонович — практик отечественного дошкольного воспитания, положившая начало истории детских садов в России в конце IXX века. В Швейцарии в период обучения университете Аделаида Семеновна познакомилась с системой дошкольного воспитания Ф. Фребеля, ознакомилась с опытом первого народного детского сада, организованного по инициативе его племянницы, а также изучила организацию детских садов в Германии. В 1866 году, вернувшись в Петербург, А. С. Симонович в тесном сотрудничестве со своим мужем Я. М. Симоновичем открыли детский сад и стали издавать ежемесячный журнал «Детский сад», в котором публиковали материал, добытый ими наблюдением и собственным опытом. По воспоминаниям А. С. Симонович материала для занятий в детском саду вообще не было и журнал «Детский сад» стал своего рода пособием в деле воспитания дошкольников. Журнал был нацелен на новаторские идеи в дошкольном воспитании, т. к. сама мысль об общественном воспитании маленьких детей в России была не востребована. Главной целью журнала стало разъяснение необходимости создания детских садов в России посредством практических указаний. В журнале публиковались статьи по воспитанию, уроки по различным предметам, педагогическая хроника, критика и библиография детской, учебной и педагогической литературы, рассказы для чтения детьми и прочее. Стоит отметить, что Симонович не призывала точно следовать методике Фребеля, она считала, что российские детские сады должны быть созданы на народной, русской почве, в них не должно быть чрезмерного дидактизма, мешающего развитию в нем творчества. Предлагались подвижные игры, отражающие жизнь русской природы, труда и быта русского народа. Но и от европейского опыта А. С. Симонович не отказывалась. Основные принципы, на которых должна строиться работа детских садов, были сформулированы в первом же номере журнала, демократический смысл которых заключался в том, что детский сад — учреждение внесословное, а воспитательная цель детского сада «….есть развитие детей телесно, нравственно и умственно и таким образом возможность дополнять, с одной стороны, недостаточное (по многим причинам) семейное воспитание, а с другой стороны, приготовлять детей к поступлению в школу; поэтому детский сад есть связующее звено между семейством и школой".

Главным действующим лицом в этом процессе А. С. Симонович считала воспитательницу детского сада, основным требованием журнала к которой должно быть образование, а главным средством дошкольного воспитания и образования — игру, в ней Аделаида Семеновна видела и возможность ввести в воспитание главное — труд.

журнале «Детский сад» особое внимание обращалось на важность систематического ознакомления ребенка с окружающим миром через «родиноведение», которое, по мнению Аделаиды Семеновны «…не должно понимать так, что оно просто знакомит ребенка со всем его окружающим. Нет! Родиноведение выбирает только те предметы из жизни людей те явления, которые могут дать ребенку какие-нибудь нравственные и умственные силы.

Аделаида Симонович считает, что обучение детей перед школой должно происходить не только дома, но и в детском саду. «После трехлетнего возраста дальнейшее пребывание в семье оказывается невыгодным для ребенка». Ему нужны спутники для игр и занятий, — писала она.

Симонович определил назначение и функцию детского сада следующим образом: «Детский сад» — это образовательное учреждение для детей младшего возраста от 3 до 7 лет, без различия касты, религии и пола. Это не учреждение, где дети играют только между собой, как дома, никем не руководствуются; это также не учреждение, которое просто контролирует поведение детей, чтобы они не плохо себя вели. Детский сад направлен на физическое, умственное и моральное развитие детей. Он дополняет недостаточное (по многим причинам) семейное образование и одновременно готовит ребенка к школе. Детский сад, таким образом, является связующим звеном между семьей и школой.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для воспитателей «Гордость российской дошкольной педагогики Симонович А. С»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для воспитателей «Гордость российской дошкольной педагогики Симонович А. С»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Татьяна (УИ 2581035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД