Симакова Татьяна
Круглый стол для воспитателей «Гордость российской дошкольной педагогики Симонович А. С»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад "Теремок"
Круглый стол. Выступление по теме " Гордость Российской дошкольной педагогики Симонович А. С.
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Симакова Т. А.
2023 г.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Темочки
Аделаида Семеновна Симонович — практик отечественного дошкольного воспитания, положившая начало истории детских садов в России в конце IXX века. В Швейцарии в период обучения университете Аделаида Семеновна познакомилась с системой дошкольного воспитания Ф. Фребеля, ознакомилась с опытом первого народного детского сада, организованного по инициативе его племянницы, а также изучила организацию детских садов в Германии. В 1866 году, вернувшись в Петербург, А. С. Симонович в тесном сотрудничестве со своим мужем Я. М. Симоновичем открыли детский сад и стали издавать ежемесячный журнал «Детский сад», в котором публиковали материал, добытый ими наблюдением и собственным опытом. По воспоминаниям А. С. Симонович материала для занятий в детском саду вообще не было и журнал «Детский сад» стал своего рода пособием в деле воспитания дошкольников. Журнал был нацелен на новаторские идеи в дошкольном воспитании, т. к. сама мысль об общественном воспитании маленьких детей в России была не востребована. Главной целью журнала стало разъяснение необходимости создания детских садов в России посредством практических указаний. В журнале публиковались статьи по воспитанию, уроки по различным предметам, педагогическая хроника, критика и библиография детской, учебной и педагогической литературы, рассказы для чтения детьми и прочее. Стоит отметить, что Симонович не призывала точно следовать методике Фребеля, она считала, что российские детские сады должны быть созданы на народной, русской почве, в них не должно быть чрезмерного дидактизма, мешающего развитию в нем творчества. Предлагались подвижные игры, отражающие жизнь русской природы, труда и быта русского народа. Но и от европейского опыта А. С. Симонович не отказывалась. Основные принципы, на которых должна строиться работа детских садов, были сформулированы в первом же номере журнала, демократический смысл которых заключался в том, что детский сад — учреждение внесословное, а воспитательная цель детского сада «….есть развитие детей телесно, нравственно и умственно и таким образом возможность дополнять, с одной стороны, недостаточное (по многим причинам) семейное воспитание, а с другой стороны, приготовлять детей к поступлению в школу; поэтому детский сад есть связующее звено между семейством и школой".
Главным действующим лицом в этом процессе А. С. Симонович считала воспитательницу детского сада, основным требованием журнала к которой должно быть образование, а главным средством дошкольного воспитания и образования — игру, в ней Аделаида Семеновна видела и возможность ввести в воспитание главное — труд.
журнале «Детский сад» особое внимание обращалось на важность систематического ознакомления ребенка с окружающим миром через «родиноведение», которое, по мнению Аделаиды Семеновны «…не должно понимать так, что оно просто знакомит ребенка со всем его окружающим. Нет! Родиноведение выбирает только те предметы из жизни людей те явления, которые могут дать ребенку какие-нибудь нравственные и умственные силы.
Аделаида Симонович считает, что обучение детей перед школой должно происходить не только дома, но и в детском саду. «После трехлетнего возраста дальнейшее пребывание в семье оказывается невыгодным для ребенка». Ему нужны спутники для игр и занятий, — писала она.
Симонович определил назначение и функцию детского сада следующим образом: «Детский сад» — это образовательное учреждение для детей младшего возраста от 3 до 7 лет, без различия касты, религии и пола. Это не учреждение, где дети играют только между собой, как дома, никем не руководствуются; это также не учреждение, которое просто контролирует поведение детей, чтобы они не плохо себя вели. Детский сад направлен на физическое, умственное и моральное развитие детей. Он дополняет недостаточное (по многим причинам) семейное образование и одновременно готовит ребенка к школе. Детский сад, таким образом, является связующим звеном между семьей и школой.