Инна Иерусалимова
Годовой план по сюжетно-ролевой игре «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА, ЦЕЛЬ СЮЖЕТ АТРИБУТЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕЧАНИЯ
1квартал
Сентябрь
Диагностика детей
Результаты диагностики
Строительные игры из песка, с использованием бросового материала Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Октябрь
Ознакомление с окружающим «Знакомство с нашим городом»
П/с. Знать название родного города, его основные достопримечательности, названия главных улиц и площадей.
Публикация «Годовой план по сюжетно-ролевой игре „Строители“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Чтение рассказа С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Предложить отправиться в путешествие по улицам города. Буклеты с видами Знаменска, фотографии памятных мест Экскурсия по городу, рассматривание и ознакомление с архитектурой зданий.
Рисование «Мой двор»
Конструирование «Дом, в котором я живу»
Ноябрь
Д/и «Как город растёт?»
П/с. Знать, что в городе постоянно ведётся строительство жилых и общественных зданий, увеличиваются старые микрорайоны, отличительные особенности зданий в городе; рассказывать о профессиях, связанных со строительством
Работа с родителями. Информационный листок на тему «Наш город строиться» Творческое задание «Если бы ты стал архитектором города, что бы ты изменил?»
Строительство зданий из строительного материала с использованием подручных средств и предметов-заместителей Иллюстрации по теме, сюжетные картинки, схемы для конструирования Рассматривание иллюстраций «Город строиться»
Аппликация «Наша улица»
Изготовление макетов зданий -совместная работа воспитателей и детей.
2 квартал
Декабрь
Беседа «О разнообразии материала, используемого при строительстве» (дерево, кирпич, шкуры животных, ткань, снег)
Д/И. «Машины на службе у людей разных профессий».
П/с. Знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее. Сюжетосложение : «Шофёры»
Доставка стройматериала со склада, из магазина. Иллюстрации с изображением разнообразных типов домов, проекты и макеты зданий. Атрибуты с/р игры «Шофёры». Экскурсия к строящемуся зданию.
П/с. Расширять представление детей о строительстве; машинах, помогающим строителям. Расширять словарь детей.
Изготовление карточек для игры (путевой лист, накладная и т. д.)
Опыт-эксперимент «Стекло, его качества и свойства» П/с. Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества и свойства
Январь
Ознакомление с окружающим
«От пещеры древнего человека в будущее…».
П/с. Развить понятие об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней, внешнем виде, отоплении, освещении, канализации. Научить детей видеть связь между явлениями, развивать любознательность. В гости в русскую избу Книги с иллюстрациями по теме. Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города».
Чтение стихотворений из цикла «Чем пахнут ремёсла?»
Февраль
Д/и. «Кем быть?» П/с. Знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых, бережно относиться к вещам.
Беседа о правилах безопасности на стройке. П. /с. Учить соблюдать правила безопасного поведения в районе строительства, познакомить со средствами защиты (каски, рукавицы, сапоги и т. д.)
Игровая ситуация – сюжетосложение «Оказание помощи пострадавшему на стройке» Книги с иллюстрациями о профессиях, картинки по теме, аптечка, каски, рукавицы Пальчиковая гимнастика Маляры», «Домик».
Рисование «Дом для моего друга» Изготовление знаков «Опасные ситуации».
3 квартал
Март
Д/и. «Что кому надо для работы на стройке?» П/с. Знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных игровых ситуациях; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.
Развитие речи. Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Мы строители» Строительство дома Элементы профессиональной одежды, картинки с изображением машин и оборудования. Отгадывание загадок по теме.
Рассматривание картинок по этапам строительства
Конструирование по схеме и по словесной инструкции.
Апрель
Беседа «О профессиях»
П/с. Расширять у детей знания и представления о профессиях. Формировать реалистические представления о труде людей. Обогащать словарный запас.
Д/и «Почему город всегда красивый»
П/с. Рассказать детям, что городские здания, дороги, тротуары, парки постоянно требуют ремонта и обновления. За это отвечают определённые службы города. Приучать детей бережно относиться к своему городу. Сюжетосложение : «Обед на стройке», «Магазин». Атрибуты для с/р «Магазин», «Обед в детском саду» Игра с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны» (строительные специальности).
Изготовление атрибутов для озеленения придомовой территории.
Труд на участке «Украсим участок, как часть родного города».
Май
Сочинение историй «Город, в котором живут дети»
П/с. Уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.
Диагностика детей.
Строительство улицы Различные виды строительного материала с атрибутами для благоустройства «зелёной зоны», детской площадки. Использование бросового материала, игрушек- заместителей. Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Работа с родителями «Покраска малых архитектурных форм»
Результаты диагностики