Ирина Зубакова
Годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт воспитателя средней группы
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Общая численность детей:
Начало года: 20 детей.
Конец года: 19 детей.
Списочный состав группы составил 20 детей, из них 14 девочек, 6 мальчиков.
Публикация «Годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физическое развитие
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились НОД, развлечения, утренники.
1. «День Победы». Проект к 76-летию победы в ВОВ.
2. «Украсим мир цветами».
3. «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста».
Тема самообразования «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста».
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательного – образовательного процесса.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, а также логические игры, дидактические игры, лото.
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготавливались дидактические игры, лэпбуки, раскраски по темам недель.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Профессиональные конкурсы для педагогов.
Участвовала в конкурсе-смотре групп к началу учебного года, уголков природы на уровне ДОУ, конкурсе среди педагогов ДОУ на «Лучшую дидактическую игру по патриотическому воспитанию». Принимала участие в часе поэзии в детском саду «Читаем произведения Коста Хетагурова».
Выступала на семинаре внутри ДОУ на тему «Природоохранные акции в ДОУ».
Посещала в течение года МО для воспитателей, транслировала опыт на сайте маам. ру.
Участвовала в 12-ти онлайн конференциях Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс :
Педагогические беседы с родителями; анкетирование;
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Заседание детско-родительского клуба «Здоровячок»;
Родители приглашались на итоговые НОД, праздники, утренники;
Проводились выставки рисунков и поделок родителей совместно с детьми;
Родители участвовали в проектной деятельности.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе : “Осенний праздник”, “Новогодний утренник», «8 марта», «Праздник Масленицы».
Родители активно участвовали в конкурсе на лучшую кормушку для птиц, в изготовлении «Поделок из бросового материала» со своими детьми, выставке поделок "Новогодняя сказка", выставке рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», а также принимали участие в субботниках.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
• В: 60,5%.
• С: 36%.
• Н: 3,5%.
Конец года:
• В: 70%.
• С: 30%.
• Н: 0%.
За текущий учебный период дети повысили своё социально –коммуникативное развитие. Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
«Речевое развитие»
Начало года:
• В: 70%.
• С: 30%.
• Н: 0%.
Конец года:
• В: 46%.
• С: 35%.
• Н: 19%.
Дети освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании картинки с помощью взрослого. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
«Познавательное развитие»
Начало года:
• В: 37,9%.
• С: 34,2%.
• Н: 27,9%.
Конец года:
• В: 43%.
• С:40%.
• Н: 17%.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру и форме. Различают количество предметов счет в пределах 5, знают основные признаки времен года.
«Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
• В: 20%.
• С: 52,5%.
• Н: 27,5%.
•
Конец года:
• В: 31%.
• С: 51%.
• Н: 18%.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточна высокий, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства.