Ирина михайлова
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» п. МКК г. Рудни Смоленской области
Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
музыкального руководителя Михайловой И. В.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо - пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально - оздоровительной работы :
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.
Показатели
Группы Высокий уровень
Сентябрь - Май Средний уровень
Сентябрь - Май Низкий уровень
Сентябрь - Май
Вторая группа раннего возраста
«Солнышко»
В группе 14 восп. В – 0%; 2в (14%)
С – 0%; 6в (43%)
Н – 14в; 6в (43%)
На протяжении учебного года дети второй группы раннего возраста показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
1. Наличием музыкальных способностей у детей;
2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.
Показатели
Группы Высокий уровень
Сентябрь - Май Средний уровень
Сентябрь - Май Низкий уровень
Сентябрь - Май
Младшая
«Подсолнушек»
Н. г. 20в. - к. г. 22в.
0% - 1 в. (10%)
10в (50%) – 11в (45%)
10в (50%) – 11в (45%)
Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май. Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность воспитателей группы. Нужно учесть, что на начало года в группе было 20 воспитанников, на коней 22 воспитанника.
Показатели
Группы Высокий уровень
Сентябрь - Май Средний уровень
Сентябрь - Май Низкий уровень
Сентябрь - Май
Средняя
«Бабочки»
Н. г. - 22в;
К. г. – 23в.
3в (14%) – 7в (30%)
10в (45%) – 10в (43%)
9в(41%) – 6в(27%)
Из показателей мониторинга средней группы видно, что дети достигли определённого результата в развитии музыкальных способностей, все показатели заметно улучшились к концу учебного года. Возможно, результаты могли бы быть несколько иными, если бы не помощь воспитателя группы и помощь со стороны родителей.
Показатели
Группы Высокий уровень
Сентябрь - Май Средний уровень
Сентябрь - Май Низкий уровень
Сентябрь - Май
Старшая
«Теремок»
Н. г. – 22в.
К. г. – 23в.
2в(9%) – 8в (35%)
9в(41%) – 9в (40%)
11в(50%) – 6в (25%)
Показатели мониторинга детей старшей группы позволяют говорить об хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.
Показатели
Группы Высокий уровень
Сентябрь - Май Средний уровень
Сентябрь - Май Низкий уровень
Сентябрь - Май
Подготовительная
Группа «Колокольчик» 16 воспитанников
4в (25%) – 7в (44%)
10в (62,5%) – 8в (50%)
2в (12,5%) – 1в (6%)
Показатели мониторинга детей подготовительной группы позволяют говорить об очень хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года, очень любят музыкальные занятия, праздники, развлечения. В группе очень активные родители. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей и родителей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что дети всех возрастных групп усвоили материал по образовательной области «Музыка» на высоком и среднем уровне.
На начало года обследовано: 5 групп - 96 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 9% (9 воспитанников).
Средний уровень – 41% (39 воспитанников).
Низкий уровень - 50% (48 воспитанников)
На конец года обследовано: 5 групп - 98 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 24% (23 воспитанника).
Средний уровень – 45% (44 воспитанника).
Низкий уровень - 31% (33 воспитанника)
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2016-2017 учебного года значительно вырос. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Благодаря заинтересованности педагогов групп и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.
Анализ выполнения годовых задач
На 2017-2018 учебный год мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11. Совершенствовать навыки движения под музыку;
12. Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течение года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- День Знаний;
- Осенние праздники;
- Выставка творческих работ из природного материала «Раскрасавица, Осень»;
- Праздник пожилого человека;
- Фольклорные праздники;
- День матери;
- Здравствуй, Ёлочка - краса;
- Прощание с Ёлкой;
- Кукольный спектакль «Новогодние приключения у Ёлки»;
- Фольклорный праздник «Коляда»;
- Масленица;
- Праздник 23 февраля;
- Весна – красна;
- День 8 марта;
- День космонавтики;
- День Победы;
- Выпускной бал (подготовительная группа)
- Здравствуй, лето красное;
- Праздник русской берёзки
Активно принимала участие в работе МО воспитателей детского сада, вела работу с родителями, привлекая их к активному участию в утренниках, изготовлению костюмов и атрибутов для праздников. Считаю, что привлечение родителей на утренниках и в жизни детского сада – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
План работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.