Ольга Шпакова
Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание
Сентябрь 1 неделя ДИАГНОСТИКА
Сентябрь 2 неделя ДИАГНОСТИКА
Сентябрь 3 неделя Тема: «Кто я такой».
-развивать самопознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы);
-развивать умение выражать эмоциональное отношение к своему имени;
-воспитывать навыки этикетного поведения.
Сентябрь 4 неделя Тема: «Как много слов прекрасных –волшебных добрых слов!»
-познакомить с правильной манерой произношения «волшебных слов» - голосовой интонацией;
Публикация «Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;
-воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.
Октябрь 1 неделя Тема: «Самый дорогой человек».
-воспитывать любовь и бережное отношение к маме, желание помогать ей;
-развивать мышление, речь, готовность порадовать другого;
-вызвать положительные эмоции при изготовлении подарка маме.
Октябрь 2 неделя Тема: «О бабушках и дедушках».
-формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам;
-воспитывать в детях почтительное отношение к старшему поколению;
-развивать наблюдательность.
Октябрь 3 неделя Тема: «Братья и сёстры».
-формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого;
-учить детей адекватным формам поведения.
Октябрь 4 неделя Тема: «Я среди людей».
-развивать представление о ходе развития человека;
-показать детям взаимозависимость отношений;
-формировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире;
-воспитывать положительный образ собственного «я».
Ноябрь 1 неделя Тема: «Зачем нужны правила?»
-развивать у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять;
-воспитывать в детях взаимопонимание.
Ноябрь 2 неделя Тема: «Учись думать и поступать по-своему».
-развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность и независимость в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками;
-воспитывать в детях стремление радоваться успехам другого.
Ноябрь 3 неделя Тема: «Привычки хорошие и плохие»
-познакомить детей с понятием «толковый словарь;
-раскрыть значение слова «привычка»;
-развивать способность к анализу и сравнению, способность к самооценке;
-воспитывать положительные черты характера.
Ноябрь 4 неделя Тема: «Почему взрослые хмурятся?»
-вызвать интерес к эмоциональному состоянию взрослых;
-развивать такт, внимание, умение по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых;
-поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль»…
Декабрь 1 неделя Тема: «Кто такие мудрецы?»
-раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»;
-вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое;
-воспитывать в детях почтительное, уважительное отношение к старшему поколению.
Декабрь 2 неделя Тема: «Мы едем в городском транспорте»
-учить правилам поведения в общественных местах;
-развивать наблюдательность и любознательность;
-воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Декабрь 3 неделя Тема: «Я иду в театр».
-закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре;
-развивать воображение;
-формировать положительные чувства и эмоции с помощью улыбки.
Декабрь 4 неделя Тема: «У мамы с папой гости».
-воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых;
-самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение;
-развивать умение чувствовать и понимать других людей.
Декабрь 5 неделя Тема: «Почему люди трудятся вместе?»
-подвести детей к понятию «коллективный труд», к выводу о его ценности, значимости;
-воспитывать в детях радость, удовольствие от совместного труда;
-воспитывать навыки совместной деятельности.
Январь 1 неделя Новогодние каникулы.
Январь 2 неделя Тема: «Мальчики и девочки».
-учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и в поведении;
-развивать навыки общения между мальчиками и девочками;
-воспитывать этикетное поведение.
Январь 3 неделя Тема: «Я тебя прощаю»
-учить детей понимать чувства свои и чувства других людей;
-развивать в детях ответственность;
-учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
-воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Январь 4 неделя Тема: «Почему бывают драки?»
-формировать у детей навыки общения;
-развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников;
-воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.
Февраль 1 неделя Тема: «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!»
-развивать ощущение сплочённости в группе;
-учить преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам;
-воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками.
Февраль 2 неделя Тема: «Учимся сочувствовать».
-дать дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения;
-закреплять умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь;
-воспитывать взаимопонимание.
Февраль 3 неделя Тема: «О фантазёрах и лгунишках».
-научить детей различать обман и выдумку, фантазию;
- подвести детей к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу;
-развивать стремление к правдивости и такту;
-воспитывать положительные черты характера.
Февраль 4 неделя Тема: «Кто это – хвастун?
-научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение;
-развивать отрицательное отношение к хвастовству;
-учить детей умению в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна;
-продолжать воспитывать положительные черты характера.
Март 1 неделя Тема: «Добрый и злой огонь».
-развивать представление детей о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности;
-развивать представление детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасности пользования предметами;
-воспитывать аккуратность.
Март 2 неделя Тема: «Опасные предметы».
-закрепить представление детей о свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами;
-учить детей доверять друг другу;
-воспитывать самостоятельность.
Март 3 неделя Тема: «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
-развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку;
-предупредить возникновение зависти, злорадства;
-воспитывать позитивное отношение к занятиям сверстников.
Март 4 неделя Тема: «Что такое деньги?»
-развивать у детей первые представления о зарплате взрослых;
-познакомить с правилами гигиены в связи с использованием денег;
-познакомить детей с понятием «скупость»;
-воспитывать в детях бережливость, невозможность взять деньги без разрешения.
Март 5 неделя Тема: «Чьи это вещи?»
-сформировать понятие «необходимые вещи»;
-развивать умения и навыки обращения с учебными принадлежностями и книгами;
-приучать детей к аккуратности.
Апрель 1 неделя Тема: «Волшебные подарки».
-развивать фантазию детей, желание помечтать, осознание, что мечты при желании становятся реальностью;
-научить детей радоваться добрым мечтам сверстников;
-подвести детей к выводу, «что чудеса мы делаем сами».
Апрель 2 неделя Тема: «Мы идём помогать растениям».
-учить детей относиться к растениям, как к живым существам;
-формировать навык практической помощи, сочувствия;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Апрель 3 неделя Тема: «О чём рассказали звери?»
-развивать любознательность детей;
-учить детей бережно относиться ко всему живому;
-учить детей правилам безопасного общения с животными;
-закрепить знания детей о роли человека в жизни природы;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Апрель 4 неделя Тема: «Живая и мёртвая вода».
-развивать у детей понятие о значении воды в жизни людей;
-вызвать интерес и желание участвовать в защите природы;
-закрепить знания детей о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Май 1 неделя Тема: «Море в опасности».
-дать детям представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять реки и моря, от чего гибнут растения, животные, портится речная вода;
-развивать у детей понимание взаимосвязи человека с природой.
Май 2 неделя Тема: «Человек – часть природы».
-систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку существовать;
-познакомить с понятиями «лесник», «геолог», «учёный-ботаник»;
-воспитывать устойчивый интерес к миру природы.
Май 3 неделя ДИАГНОСТИКА
Май 4 неделя ДИАГНОСТИКА
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Петрова В. И., Т. Д. Стульник «нравственное воспитание в детском саду», программа и методические рекомендации.
2. Иванова Г. П. «Театр настроений», коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников, Москва 2006г.
3. Алямовская В. Г. «Беседы о поведении ребёнка за столом», Москва 2008г.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», Москва 2009г.
5. Мулько И. Ф. «Этика для детей 5-7 лет», методическое пособие, Москва 2009г.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы об этике с детьми 5-8 лет», Москва 2010г.
7. Давыдова О. И. «Беседы об ответственности и правах ребёнка», Москва 2008г.
8. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет», Москва 2009г.