Папки-передвижки

Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет

Ольга Шпакова
Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание

Сентябрь 1 неделя ДИАГНОСТИКА

Сентябрь 2 неделя ДИАГНОСТИКА

Сентябрь 3 неделя Тема: «Кто я такой».

-развивать самопознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы);

-развивать умение выражать эмоциональное отношение к своему имени;

-воспитывать навыки этикетного поведения.

Сентябрь 4 неделя Тема: «Как много слов прекрасных –волшебных добрых слов!»

-познакомить с правильной манерой произношения «волшебных слов» - голосовой интонацией;

Публикация «Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах

-обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

-воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.

Октябрь 1 неделя Тема: «Самый дорогой человек».

-воспитывать любовь и бережное отношение к маме, желание помогать ей;

-развивать мышление, речь, готовность порадовать другого;

-вызвать положительные эмоции при изготовлении подарка маме.

Октябрь 2 неделя Тема: «О бабушках и дедушках».

-формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам;

-воспитывать в детях почтительное отношение к старшему поколению;

-развивать наблюдательность.

Октябрь 3 неделя Тема: «Братья и сёстры».

-формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого;

-учить детей адекватным формам поведения.

Октябрь 4 неделя Тема: «Я среди людей».

-развивать представление о ходе развития человека;

-показать детям взаимозависимость отношений;

-формировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире;

-воспитывать положительный образ собственного «я».

Ноябрь 1 неделя Тема: «Зачем нужны правила?»

-развивать у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять;

-воспитывать в детях взаимопонимание.

Ноябрь 2 неделя Тема: «Учись думать и поступать по-своему».

-развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность и независимость в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками;

-воспитывать в детях стремление радоваться успехам другого.

Ноябрь 3 неделя Тема: «Привычки хорошие и плохие»

-познакомить детей с понятием «толковый словарь;

-раскрыть значение слова «привычка»;

-развивать способность к анализу и сравнению, способность к самооценке;

-воспитывать положительные черты характера.

Ноябрь 4 неделя Тема: «Почему взрослые хмурятся?»

-вызвать интерес к эмоциональному состоянию взрослых;

-развивать такт, внимание, умение по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых;

-поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль»…

Декабрь 1 неделя Тема: «Кто такие мудрецы?»

-раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»;

-вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое;

-воспитывать в детях почтительное, уважительное отношение к старшему поколению.

Декабрь 2 неделя Тема: «Мы едем в городском транспорте»

-учить правилам поведения в общественных местах;

-развивать наблюдательность и любознательность;

-воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Декабрь 3 неделя Тема: «Я иду в театр».

-закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре;

-развивать воображение;

-формировать положительные чувства и эмоции с помощью улыбки.

Декабрь 4 неделя Тема: «У мамы с папой гости».

-воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых;

-самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение;

-развивать умение чувствовать и понимать других людей.

Декабрь 5 неделя Тема: «Почему люди трудятся вместе?»

-подвести детей к понятию «коллективный труд», к выводу о его ценности, значимости;

-воспитывать в детях радость, удовольствие от совместного труда;

-воспитывать навыки совместной деятельности.

Январь 1 неделя Новогодние каникулы.

Январь 2 неделя Тема: «Мальчики и девочки».

-учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и в поведении;

-развивать навыки общения между мальчиками и девочками;

-воспитывать этикетное поведение.

Январь 3 неделя Тема: «Я тебя прощаю»

-учить детей понимать чувства свои и чувства других людей;

-развивать в детях ответственность;

-учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

-воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Январь 4 неделя Тема: «Почему бывают драки?»

-формировать у детей навыки общения;

-развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников;

-воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Февраль 1 неделя Тема: «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!»

-развивать ощущение сплочённости в группе;

-учить преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам;

-воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками.

Февраль 2 неделя Тема: «Учимся сочувствовать».

-дать дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения;

-закреплять умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь;

-воспитывать взаимопонимание.

Февраль 3 неделя Тема: «О фантазёрах и лгунишках».

-научить детей различать обман и выдумку, фантазию;

- подвести детей к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу;

-развивать стремление к правдивости и такту;

-воспитывать положительные черты характера.

Февраль 4 неделя Тема: «Кто это – хвастун?

-научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение;

-развивать отрицательное отношение к хвастовству;

-учить детей умению в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна;

-продолжать воспитывать положительные черты характера.

Март 1 неделя Тема: «Добрый и злой огонь».

-развивать представление детей о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности;

-развивать представление детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасности пользования предметами;

-воспитывать аккуратность.

Март 2 неделя Тема: «Опасные предметы».

-закрепить представление детей о свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами;

-учить детей доверять друг другу;

-воспитывать самостоятельность.

Март 3 неделя Тема: «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»

-развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку;

-предупредить возникновение зависти, злорадства;

-воспитывать позитивное отношение к занятиям сверстников.

Март 4 неделя Тема: «Что такое деньги?»

-развивать у детей первые представления о зарплате взрослых;

-познакомить с правилами гигиены в связи с использованием денег;

-познакомить детей с понятием «скупость»;

-воспитывать в детях бережливость, невозможность взять деньги без разрешения.

Март 5 неделя Тема: «Чьи это вещи?»

-сформировать понятие «необходимые вещи»;

-развивать умения и навыки обращения с учебными принадлежностями и книгами;

-приучать детей к аккуратности.

Апрель 1 неделя Тема: «Волшебные подарки».

-развивать фантазию детей, желание помечтать, осознание, что мечты при желании становятся реальностью;

-научить детей радоваться добрым мечтам сверстников;

-подвести детей к выводу, «что чудеса мы делаем сами».

Апрель 2 неделя Тема: «Мы идём помогать растениям».

-учить детей относиться к растениям, как к живым существам;

-формировать навык практической помощи, сочувствия;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Апрель 3 неделя Тема: «О чём рассказали звери?»

-развивать любознательность детей;

-учить детей бережно относиться ко всему живому;

-учить детей правилам безопасного общения с животными;

-закрепить знания детей о роли человека в жизни природы;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Апрель 4 неделя Тема: «Живая и мёртвая вода».

-развивать у детей понятие о значении воды в жизни людей;

-вызвать интерес и желание участвовать в защите природы;

-закрепить знания детей о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Май 1 неделя Тема: «Море в опасности».

-дать детям представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять реки и моря, от чего гибнут растения, животные, портится речная вода;

-развивать у детей понимание взаимосвязи человека с природой.

Май 2 неделя Тема: «Человек – часть природы».

-систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку существовать;

-познакомить с понятиями «лесник», «геолог», «учёный-ботаник»;

-воспитывать устойчивый интерес к миру природы.

Май 3 неделя ДИАГНОСТИКА

Май 4 неделя ДИАГНОСТИКА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Петрова В. И., Т. Д. Стульник «нравственное воспитание в детском саду», программа и методические рекомендации.

2. Иванова Г. П. «Театр настроений», коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников, Москва 2006г.

3. Алямовская В. Г. «Беседы о поведении ребёнка за столом», Москва 2008г.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», Москва 2009г.

5. Мулько И. Ф. «Этика для детей 5-7 лет», методическое пособие, Москва 2009г.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы об этике с детьми 5-8 лет», Москва 2010г.

7. Давыдова О. И. «Беседы об ответственности и правах ребёнка», Москва 2008г.

8. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет», Москва 2009г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое планирование занятий по нравственному воспитанию для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД