МААМ-картинки

Годовая программа «Умные шашки» для детей 6–7 лет

Лариса Зайцева
Годовая программа «Умные шашки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать

«Если шахматы---король игр,

то шашки – его премьер министр».

Феликс Жан

Пояснительная записка

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Шашки – игра творческая. В этом и заключается секрет ее привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических, творческих, умственных способностей детей.

Публикация «Годовая программа „Умные шашки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять, и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях. Все чаще воспитатели детских садов задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шашки или это доступно только одаренным детям? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? Обстоятельный ответ дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего возраста» доктор психологических наук, профессор А. В. Запорожец (хотя непосредственно о шашках речь в ней не шла) :

«В настоящее время внимание ученых всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5–7 лет, но и более раннего возраста, то он уже давно получил в педагогике положительное решение».

Такое веское авторитетное заключение о функциональных особенностях организма детей дает все основания широко популяризовать шашки среди дошкольников старшего возраста.

Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий. Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.

Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля».

Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Для успешной работы кружка требуется достаточное обеспечение оборудованием: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.

Актуальность:

Игра в шашки помогает реализовать целевые ориентиры, направленные на то, что на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликтные ситуации.

Цель и задачи программы :

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

обучение основам шашечной игры;

обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

развитие стремления детей к самостоятельности;

развитие умственных способностей детей : логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;

научить оценивать свои и чужие поступки.

Эстетические:

играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физическое:

осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Принципы, положенные в основу программы :

Шашки – игра творческая. В этом, очевидно, заключается секрет её привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических и творческих способностей играющих. Поиски комбинаций, разбор вариантов, составление оригинального плана в игре – всё это нужно отнести к категории творчества.

Обучение игре «шашки» представляет собой воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога – специалиста, направленность деятельности педагога и детей на реализацию задач воспитания и обучения, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т. д.). В то же время игра в шашки имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от других видов деятельности. Прежде всего – это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование умений и навыков наряду с оптимизацией развития человека.

Основное направление предложенной программы обучения игре в шашки детей старшего дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идеи гармоничного развития ребенка.

Программа поможет педагогу полностью раскрыть творческие способности детей, повысить уровень их подготовленности к этой игре. Сегодня, как никогда, от педагога требуется выработать новое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воздействия на ребенка постоянно учитывать его интересы и наклонности. Безусловно, особое внимание уделять нравственно – волевому качеству личности, создавая благоприятные условия для полноценного психофизического развития ребенка.

Подбор материала программы, его продуманное – от простого к сложному – расположение дают возможность сравнить творческие достижения детей с разным уровнем игры, убедительно показывая красоту, глубину и неисчерпаемость игры в шашки.

Программа служит для того, чтобы воспитанники смогли овладеть этой игрой в объёме начальной подготовки и творчески применять полученные знания на практике.

Возрастные особенности детей :

Возраст обучающихся 6 лет. Акцент при обучении делается на развитии внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения. Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы. Наряду с традиционными методами работы (беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, предполагается широко использовать сказки, соревнования, игры, занимательные задачи. Чтобы совершенствоваться, надо постоянно состязаться, поэтому на каждом занятии отводится время для 1-2 игр в шашки.

Учитывая возрастные психологические особенности детей 6 лет, я делаю акцент на развитии памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. В процессе занятий выявляю индивидуальные психологические особенности детей, которые, по возможности, корректирую в нужном направлении.

Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьёзных результатов в шашках. Эту мысль тренер – педагог должен постоянно подчёркивать как во время занятий в кружке, так и вне кружка. Каждый кружковец-дошкольник обязан знать шашечный кодекс. Занимаясь по программе, дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которые помогут им решать многие жизненные ситуации.

Контингент и режим деятельности:

Вид детской группы – группа постоянного состава.

Набор детей – свободный.

Уровень подготовки детей при приеме в группу следующий:

- нормальное общее развитие;

- интерес ребенка.

Данная программа рассчитана на возрастную группу детей с 6 лет. Деятельность проводится с детьми подготовительной группы. Длительность в подготовительной группе – 30 минут.

Деятельность по данной программе один раз в неделю с октября по май месяц. Продолжительность образовательного процесса – 1 год. В год – 32 занятия.

Ожидаемые результаты и этапы реализации программы :

Знание теории и практики шашечной игры. Умение производить расчеты на несколько ходов вперед. Овладение элементарными навыками игры в шашки.

Этапы реализации программы на год обучения : подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе - воспитанники знакомятся с историей развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории, начинают тренировочные игры.

На втором основном этапе - воспитанники изучают основы теории шашечной игры, тактические приемы, основы игры в окончаниях, знакомятся с композицией. Вместе с этим проводят тренировочные игры и принимают участие в турнирах.

На заключительном этапе – воспитанники закрепляют полученные знания, проводятся опросы, проверяются знания и умения, подводятся итоги спортивных выступлений за год.

Материально-техническое обеспечение:

- индивидуальные шахматные доски и наборы шашек;

- задачи и способы решения «Как лучше пойти белой шашкой»;

- песочные часы;

-книга Мосина М. «Как обыграть папу в шашки».

Тематический план (6-7 лет)

Октябрь:

1. «Сказка начинается»,1 занятие, 30 мин.

2. «Волшебная доска», 1 занятие, 30 мин.

3. «Шашечные поля», 1 занятие, 30 мин.

4. «В гостях у шашки», 1 занятие, 30 мин.

Ноябрь:

5. «Горизонтальные и вертикальные дорожки»,1 занятие, 30 мин.

6. «Диагональ», 1 занятие, 30 мин.

7. «Как ходят шашки», 1 занятие, 30 мин. 8. «Ход», 1 занятие, 30 мин.

Декабрь:

9. «Основные правила игры», 1 занятие, 30 мин.

10. «Основные правила игры. Закрепление», 1 занятие, 30 мин.

11. «Дамка»,1 занятие, 30 мин.

12. «Дамка» (закрепление, 1 занятие, 30 мин.

Январь:

13. «Игра смелых – партия», 1 занятие, 30 мин.

14. «Игра в партию – играют двое»,1 занятие, 30 мин.

15. «Игра в партию» (закрепление, 1 занятие, 30 мин.

16. Чтение «Сказка про Ивана – дурачка и Змей Горыныча», 1 занятие, 30 мин.

Февраль:

17. Самостоятельное решение задач, 1 занятие, 30 мин.

18. Игра между соперниками, 1 занятие, 30 мин.

19. «Поддавки», 1 занятие, 30 мин.

20. «Поддавки» - закрепление, 1 занятие, 30 мин.

Март:

21. Игры между соперниками в «Поддавки», 1 занятие, 30 мин.

22. Самостоятельное решение задач,1 занятие, 30 мин.

23. Чтение сказки «Королевство шашек», 1 занятие, 30 мин.

24. Игры между соперниками в «Поддавки» и «Шашки», 1 занятие, 30 мин.

Апрель:

25. «Уголки», 1 занятие, 30 мин.

26. «Уголки» - закрепление, 1 занятие, 30 мин.

27. Соревнование в игру в «Уголки», 1 занятие, 30 мин.

28. Самостоятельное решение задач, 1 занятие, 30 мин.

Май:

29. «Подготовка к шашечному турниру», 1 занятие, 30 мин.

30. «Подготовка к шашечному турниру» (закрепление, 1 занятие, 30 мин.

31. «Шашечный турнир», 1 занятие, 30 мин.

32. Итоговый турнир в группе отдельно среди девочек и мальчиков. Награждение. 1 занятие, 30 мин.

ИТОГО: 32 занятия, 960 мин.

Перспективное планирование (6-7 лет)

Октябрь:

«Сказка начинается» :

1. Познакомить детей с новой игрой шашки.

2. Рассказать историю шашек. Воспитывать терпение и бережное отношение к новой игре. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

3. Слайд-презентация «Шашки».

4. Беседа о новой игре.

5. «Волшебная доска».

«Волшебная доска» :

1. Познакомить детей с шашечной доской и шашками. Формировать представление о шашечной дороге.

2. Познакомить детей с расположением шашек на игровом поле. Формировать знание правил поведения во время игры в шашки у детей.

3. Дидактические игры и упражнения: «Черно-белая доска»; «Шашки в домиках».

4. Пальчиковая гимнастика «Шашки».

«Шашечные поля» :

1. Научить различать белые и черные поля. Формировать знания детей о расположении шашек на полях.

2. Воспитывать бережное отношение с шашками и доской. Закреплять правильное произношение слов «шашка», «шашечная доска». Способствовать развитию и совершенствованию мыслительных операций.

3. Дидактические игры и упражнения: «Путешествие»; «Составь доску»; «Расположи шашки».

«В гостях у шашки» :

1. Продолжать учить различать белые и черные поля. Формировать знания детей о расположении шашек на полях. Воспитывать бережное отношение с шашками и доской.

2. Закреплять правильное произношение слов «шашка», «шашечная доска». Способствовать развитию и совершенствованию мыслительных операций.

3. Дидактические игры и упражнения (закрепление) : «Путешествие»; «Составь доску»; «Расположи шашки»; «Волшебная доска»; «В гостях у шашки».

Ноябрь:

«Горизонтальные и вертикальные дорожки» :

1. Познакомить с понятиями горизонталь и вертикаль. Научить различать эти два понятия.

2. Формировать умение распределять шашки по горизонтали и вертикали.

3. Воспитывать терпимость и усидчивость. Формировать умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания; творчески решать различные проблемы.

4. Дидактические игры и упражнения: «Чего не стало?»; «Что изменилось?»; «Две дорожки».

«Диагональ» :

1. Формировать новое знание у детей – диагональ. Научить различать диагональ от горизонтальных и вертикальных дорожек. Развивать умение видеть и показывать диагональ самостоятельно.

2. Дидактические игры и упражнения: «Разные дорожки»; «Диагональ белая и черная»; «Нарисованные горизонтальные, вертикальные и диагональные дорожки».

3. Воспитывать усидчивость, любознательность, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

«Как ходят шашки» : 1. Формировать представления о понятии – ход.

2. Познакомить детей с правилами игры. Научить правильному ходу шашек в игре. Формировать логическое мышление у детей.

3. Дидактические игры и упражнения: «Шашки на прогулке»; «Волшебные ходы»; «Путешествие по шашечному полю»; «Как ходят шашки».

«Ход» :

1. Продолжать формировать представления о понятии – ход.

2. Закреплять правильное умение ходов шашками в игре. Способствовать формированию активной речи, логики у детей. Формировать умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

3. Дидактические игры и упражнения (закрепление) : «Шашки на прогулке»; «Волшебные ходы»; Путешествие по шашечному полю»; «Как ходят шашки».

Декабрь

«Основные правила игры» : 1. Познакомить детей с правилами игры в шашки. Формировать знания правил игры в шашки.

2. Способствовать формированию дружелюбного отношения друг к другу во время игры.

3. Продолжать учить детей обращаться с шахматной доской, фигурами.

4. Дидактические игры и упражнения: «Расставь на доске»; «Белые против черных»; «Путешествие» (фигуры путешествуют по доске).

«Основные правила игры. Закрепление» : 1. 1. Закреплять знания детей с правилами игры в шашки. Формировать знания правил игры в шашки.

2. Продолжать способствовать формированию дружелюбного отношения друг к другу во время игры. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

3. Дидактические игры и упражнения (закрепление) : «Шашки на прогулке»; «Волшебные ходы»; «Путешествие по шашечному полю».

«Дамка» :

1. Познакомить детей с новым понятием – дамка. Сформировать значение дамки. Объяснить и показать в игре что такое – дамка.

2. Способствовать правильному произношению слова – дамка. Учить детей пользоваться терминами при игре.

3. Дидактические игры и упражнения: «Волшебная фигура»; «Путешествие Дамки».

«Дамка» (закрепление) : 1. Продолжать знакомить детей с новым понятием – дамка. Сформировать значение дамки. Объяснить и показать в игре что такое – дамка.

2. Способствовать правильному произношению слова – дамка. Учить детей пользоваться терминами при игре.

3. Дидактические игры и упражнения (закрепление) : «Волшебная фигура»; «Путешествие Дамки»; «Волшебный ход дамки».

Январь:

«Игра смелых – партия» :

1. Познакомить детей с новым понятием – партия. Научить детей определять результаты партии.

2. Формировать дружелюбное отношению друг к другу и положительное отношение к игре. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным.

3. Дидактические игры и упражнения: «Шашки против шашек»; «Белые и черные».

«Игра в партию – играют двое» : 1. 1. Развивать память, логику, воображение. Воспитывать аккуратное отношение к игре, доброжелательное отношение к сопернику. Формировать коммуникативные навыки в игре у детей.

2. Продолжать учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость.

3. Дидактические игры и упражнения: «Шашки против шашек»; «Белые и черные».

«Игра в партию» (закрепление) :

1. Закреплять знания у детей начального этапа игры в партию. Продолжать закреплять правильные ходы шашек.

2. Продолжать развивать знания о цели игры и результатах партии. Воспитывать уважительное отношение к сопернику.

3. Дидактические игры и упражнения (закрепление) : «Расставь на доске»; «Белые против черных»; «Волшебные ходы»; «Дамка».

Чтение «Сказка про Ивана – дурачка и Змей Горыныча» :

1. Развивать умение творчески решать различные проблемы.

2. Продолжать развивать знания о цели игры и результатах партии. Воспитывать уважительное отношение к сопернику.

Февраль:

Самостоятельное решение задач:

1. Самостоятельное решение задач из книги «Как обыграть папу в шашки» М. Мосина 5,6,7,8.

2. Формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

3. Продолжать учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость.

Игра между соперниками:

1. Игра между соперниками за сладкий приз. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

2. Воспитывать уважительное отношение к сопернику.

«Поддавки» :

1. Показ и объяснение новой игры.

2. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

3. Продолжать учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость.

«Поддавки» - закрепление:

1. Закрепление умения играть в новую игру.

2. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

3. Продолжать учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость.

Март

Игры между соперниками в «Поддавки» :

1. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным.

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать уважительное отношение к сопернику.

Самостоятельное решение задач:

1. Самостоятельное решение задач из книги «Как обыграть папу в шашки» М. Мосина 9,11,12.

2. Формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

3. Формировать коммуникативные навыки в игре у детей.

Чтение сказки «Королевство шашек» :

1. Развивать умение творчески решать различные проблемы.

2. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

Игры между соперниками в «Поддавки» и «Шашки» :

1. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным.

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Апрель:

«Уголки» :

1. Показ и обучение новой игре в шашки «Уголки».

2. Развитие интеллектуальных способностей у детей.

«Уголки» - закрепление:

1. Продолжение обучению игры в «Уголки».

2. Знакомство с новой игрой, развитие интеллектуальных способностей у детей.

Соревнование в игру в «Уголки» :

1. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным.

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Самостоятельное решение задач:

1. Самостоятельное решение задач из книги «Как обыграть папу в шашки» М. Мосина 16,17,18.

2. Формирование умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

Май:

«Подготовка к шашечному турниру» :

1. Закреплять знания о правилах игры в шашки. Закреплять знания о горизонтальных, вертикальных дорожках и диагонали, правил ходов шашек.

2. Продолжать повторять правила поведения во время игры в шашки. Продолжать формировать умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

3. Дидактическая игра «Путешествие в сказочное королевство».

«Подготовка к шашечному турниру» (закрепление) :

1. Закреплять знания о правилах игры в шашки. Закреплять знания о горизонтальных, вертикальных дорожках и диагонали, правил ходов шашек.

2. Продолжать повторять правила поведения во время игры в шашки. Продолжать формировать умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания.

3. Дидактическая игра «Путешествие в сказочное королевство».

«Шашечный турнир» :

1. Подведение итогов знаний, умений и навыков детей в игре в шашки. Анализ проделанной работы, достигнутые результаты, сравнивание с начальной целью.

2. Способствовать развитию и совершенствованию мыслительных операций.

Итоговый турнир в группе отдельно среди девочек и мальчиков. Награждение. :

1. Подведение итогов знаний, умений и навыков детей в игре в шашки. Анализ проделанной работы, достигнутые результаты, сравнивание с начальной целью.

2. Способствовать развитию и совершенствованию мыслительных операций.

Методическое обеспечение программы :

- беседа с объяснением материала и показом позиций на доске;

- игра;

- тренировочные игры;

- турниры.

Методы проведения занятий

- словесный: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;

- практический: упражнения, тренинг, решение шашечных концовок, задач, соревнования, работа над ошибками.

Сотрудничество с родителями

Консультации: «Как научить ребёнка играть в шашечную игру»

«Роль игры в шашки в развитии детей»

Выставка ручных работ «Забавные шашки»

Сотрудничество с социумом

Шашечный турнир детей студии с детьми младших классов гимназии (конец года).

Публикации по теме:

Дидактическая игра из ткани и бусин «Чудо-шашки» для детей 4–7 летДидактическая игра из ткани и бусин «Чудо-шашки» для детей 4–7 лет Авторская работа Борисова Наталья Леонидовна воспитатель МБОУ Тогусская средняя школа им. Е. А. Степановой Дошкольная группа Дидактическая.

Фотоотчет «Масленица годовая!»Фотоотчет «Масленица годовая!» Ой ты, Масленица, Ко двору въезжаешь, Ой да ты, широкая, Ко двору въезжаешь. А вот девицы, а вот красные, Масленицу сустречают, Широкую.

Фотоотчет «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!»Фотоотчет «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Фотоотчет "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Высоко я здесь сижу! Всех я вижу, всем я рад - Собрался.

Пособие «Умные счёты» для детей старшего возрастаПособие «Умные счёты» для детей старшего возраста Пособие «Умные счёты» я изготовила своими руками. Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками и использование его на занятиях.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовая программа «Умные шашки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовая программа «Умные шашки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД