Юлия Филинова
Конспект открытого занятия «Гномики зажигают фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Гномики зажигают фонарики» в МБОУ СОШ №41
Воспитателя старшей группы №2 Филиновой Ю. В.
Цель: сконструировать гирлянду из фонариков, используя новые способы работы с бумагой.
Образовательные задачи:
• Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – нарезание листа бумаги, сложенного пополам, на полоски одинаковой ширины.
• С помощью созданной подделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времен года.
Публикация «Конспект открытого занятия „Гномики зажигают фонарики“» размещена в разделах
• Познакомить с геометрической формой цилиндр и способствовать освоению конструирования данной фигуры.
Развивающие задачи:
• развитие у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать чувство цветы, формы, композиции.
Воспитательные задачи:
• Поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.
• Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в идее НОД.
• Воспитывать интерес к конструированию.
Предварительная работа: развитие навыков работы с ножницами, знакомство со сказочной идеей НОД – краткое изложение тематики сказки, знакомство детей складыванию бумаги пополам, поиск елок – для имитации леса, игрушек – гномиков и деда мороза, домика, разработка конспекта занятия и плана игрового сюжета НОД, рисование плаката Зимнего леса.
Материалы и оборудование: плакат с изображением леса, игрушки – Дед Мороз, гномики, домик, ёлочки, цветная бумага нескольких цветов, ножницы, клей, аудиоплеер с записью музыки.
Методы и приемы: метод игры, сказки, интерактивный метод.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми сидят на ковриках.
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Что мы сделаем?
-Поздороваемся! Здравствуйте! Иснмесез!
Воспитатель: Скажите мне, вы когда-нибудь отправлялись в сказочную страну? А хотите сейчас туда отправиться?
-Да!
Воспитатель: Тогда послушайте, ребятки, сказку, в которой мы скоро очутимся.
Воспитатель с помощью игрушек рассказывает короткую сказку-историю: «Жил-был Дедушка Мороз и его верные друзья - Гномики. Наступал Новый Год. И Дедушка Мороз отправился в лес за Ёлочкой. Пока он искал ее, на улице потемнело. И в лесу стало очень темно, не горело ни одного фонарика. И ему на помощь пришли отважные гномики, которые зажгли свои фонарики. С помощью Гномиков Дед Мороз нашел Елочку и благодаря фонарикам Гномиков они вместе нашли тропинку домой. Нашли избушку Дедушки и стали вместе жить поживать и всегда продолжать друг другу помогать».
Воспитатель: Посмотрите на нашего Деда Мороза. Он какой?
-Грустный.
Воспитатель: А почему?
-Он заблудился в темном лесу
Воспитатель: -А как же мы ему поможем?
-Зажжем фонарики.
Воспитатель: А еще как? Кем мы должны стать?
-Гномиками.
Воспитатель: Хотите превратиться в гномиков?
-Да!
Воспитатель вместе с детьми покружились, присели, подули морозный воздух, подпрыгнули и «перевоплотились» в гномиков.
Воспитатель: Так, в гномиков мы перевоплотились, а как же мы теперь поможем Деду Морозу в темном зимнем лесу найти дорогу домой и найти новогоднюю ёлочку?
Д: Надо включить, зажечь фонарики.
Воспитатель: Ой, детишки, какая отличная идея! Пошлите зажжем нашему Деду Морозу Фонарики и тогда он увидит дорогу к себе в избушку. Ребята, а как мы сможем зажечь фонарики? – Ответы детей.
Воспитатель: А мы его сделаем, правда, ребята? – Да! – Пойдёмте.
Воспитатель направляет детей на то место, где они выбирают понравившийся цвет бумаги и отправляются за столики.
На столах перед каждым ребенком ножницы, клей-карандаш
Воспитатель: Ребятки, гномики мои, у нас важная задача с вами: спасти Деда Мороза и найти в темноте его избушку, а также найти красивую ёлочку на Новый Год! Смотрите внимательнее, как мы будем делать фонарик!
Воспитатель объясняет: «Полосу яркой бумаги сложите пополам, далее по линии сгиба, не до конца края бумаги режем узкие полосы. Затем открываем нашу вырезку и сгибаем так, чтобы получился вертикальный цилиндр. Края заклеиваем и полоски к середине сгибаем. Из небольшой полоски делаем фонарику ручку.
Дети конструируют.
Если у ребенка не получается загибать, разрезать, педагог индивидуально объясняет. Если ребенок не хочет сконструировать фонарик, он может раскрасить фонарик и вырезать его по контуру.
Воспитатель и Дед Мороз: Какая красота! Вы только посмотрите на фонарики, которые у вас получились!
Вам нравятся фонарики друг друга? – Ответы детей. - Ребята, давайте зажжём свои фонари и Деду Морозу покажем тропинку к нему домой! –Давайте.
Идем по тропинке (по группе) под музыку «Шорох. Гномики». И находим спрятанный «Светящийся домик Деда Мороза».
Воспитатель: Чей же это домик?
Дети: -Деда Мороза.
-Кто же помог ему найти дорогу?
-Мы, гномики.
-А что нам помогло пройти через темный лес?
- Фонарики.
-Из чего мы делали фонарики?
-Из цветной бумаги.
-Вам понравилось помогать Деду Морозу?
-Да!