Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы
Конспект гимнастики после сна для средней группы.
Воспитатель: Н. С. Александрова
Минусинск, 2019 г.
Программное содержание:
Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект гимнастики после сна для средней группы» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Ход гимнастики
1. Побудка:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
2. Упражнения в кровати:
1) И. п. : лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).
2) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).
3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).
4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).
3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»
(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).
4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата» :
Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.
ОРУ (без предметов) :
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили!
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.
7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).
Худ. слово: Всего лишь один раз в день,
Нам точечный массаж делать не лень!
Воспитатель: Закаляйтесь, дети,
Всем желаю от души,
Закалённым быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым!